Развитие сети общеобразовательных учреждений муниципального образования «Чемальский район»
Структура сети общеобразовательных учреждений Чемальского района: 1. Транспортная доступность: Хорошо доступные - Узнезинская СОШ Хорошо доступные - Узнезинская СОШ Чемальская СОШ Чемальская СОШ Чепошская СОШ Чепошская СОШ Эликманарская СОШ Эликманарская СОШ Катунская НОШ Катунская НОШ Усть-Семинская ООШ Усть-Семинская ООШ Средне доступные - Бешпельтирская СОШ Средне доступные - Бешпельтирская СОШ Слабо доступные - Аносинская СОШ Слабо доступные - Аносинская СОШ Аюлинская ООШ Аюлинская ООШ Куюсская ООШ Куюсская ООШ Ороктойская ООШ Ороктойская ООШ Эдиганская ООШ Эдиганская ООШ Еландинская НОШ Еландинская НОШ
2. Видовая структура сети: Средние школы -6, Средние школы -6, Основные школы – 5, Основные школы – 5, Начальные школы – 2. Начальные школы – 2. 3.Организационно – правовая структура сети: Муниципальное общеобразовательное учреждение – 13. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Организационная структура сети: Самостоятельные юридические лица – 13. Самостоятельные юридические лица – Структура сети по формам обучения: Очная форма обучения – 13. Очная форма обучения – 13. Очно – заочная – 1 (Чемальская СОШ). Очно – заочная – 1 (Чемальская СОШ). 6. Структура сети по численности обучающихся: 6. Структура сети по численности обучающихся: большие школы – 1, большие школы – 1, средние школы - 3, средние школы - 3, малые школы – 9. малые школы – 9. Наполняемость классов: Наполняемость классов: Выше норматива – 0, Выше норматива – 0, в пределах норматива –23% в пределах норматива –23% малокомплектные –77%/ малокомплектные –77%/
Необходимо осуществлять подвоз учащихся сел Ороктой, Эдиган, Куюс, Еланда,Уожан, Толгоек в среднюю общеобразовательную школу села Чемала. Необходимо осуществлять подвоз учащихся сел Ороктой, Эдиган, Куюс, Еланда,Уожан, Толгоек в среднюю общеобразовательную школу села Чемала. Эти села расположены на расстоянии от 15 до 60 километров. Эти села расположены на расстоянии от 15 до 60 километров. Дороги частично асфальтированы, но большая их часть – грунтовая дорога низкого качества: постоянные камнепады, сход сели, обвалы дороги. Дороги частично асфальтированы, но большая их часть – грунтовая дорога низкого качества: постоянные камнепады, сход сели, обвалы дороги. В МОУ «Чемальская СОШ» имеется интернат на 24 ребенка (старая постройка). Необходимость подвоза детей есть в МОУ «Чепошская СОШ», МОУ «Узнезинская СОШ», МОУ «Аносинская СОШ». В МОУ «Чемальская СОШ» имеется интернат на 24 ребенка (старая постройка). Необходимость подвоза детей есть в МОУ «Чепошская СОШ», МОУ «Узнезинская СОШ», МОУ «Аносинская СОШ».
Статистические данные 62 % общеобразовательных учреждений района образовательные услуги оказывают в приспособленных помещениях, 62 % общеобразовательных учреждений района образовательные услуги оказывают в приспособленных помещениях, в 54% отсутствуют спортивные залы, в 54% отсутствуют спортивные залы, в 77 % нет канализации, в 77 % нет канализации, в 31% - водоснабжения. в 31% - водоснабжения.
ВыполненныеСроки п/ пмероприятияПлановы еФактические 1Постановление Главы Чемальского района, утверждающее Программу оптимизации сети ООУ 2008г, апрель , пр Приказ отдела образования об утверждении программы оптимизации сети ООУ 2008г, апрель , пр Организация и проведение публичных слушаний по анализу сети ООУ 2008г, апрель Картографирование сети ООУ2008г, апрель Подготовка информации для составления 2008г, март перечня ООУ, не подлежащих реорганизации 6Создание рабочей группы 2008 г., май 7Разработано положение о рабочей группе 2008 г., май пр. 143
Цели Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства учащихся Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства учащихся Создание возможностей для профилизации старшей ступени обучения; Создание возможностей для профилизации старшей ступени обучения;
Задачи Создать условия обучения соответствующие современным требованиям. Создать условия обучения соответствующие современным требованиям. Внедрить интерактивные технологии в образовательный процесс. Внедрить интерактивные технологии в образовательный процесс. Повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие ООУ, на совершенствование системы преподавания. Повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие ООУ, на совершенствование системы преподавания. Создать возможность выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Создать возможность выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Апробировать формы сетевого взаимодействия. Апробировать формы сетевого взаимодействия. Регламентировать нормативно - правовую базу учреждения в рамках сетевого взаимодействия. Регламентировать нормативно - правовую базу учреждения в рамках сетевого взаимодействия.
Материально- техническое оснащение и ремонт ОУ
Образовательные учреждения Итого по целевым Местный бюджет Чемальская сош Чепошская сош1001,1319 Эликманарская сош3615,9605,2 Аносинская сош1600 Бешпельтирская сош100 0 Узнезинская сош40159,7 Усть-Семинская оош550 0 Аюлинская оош21.00 Ороктойская оош72 0 Куюсская оош1053,7 Эдиганская оош30 0 Еландинская нош 010,6 Катунская нош 024,2 ДДТ 041,5 ДОУ» Ромашка» 08,0 ДОУ «Медвежонок» 05,0 Итого по школам: ,9
Планируется проводить мониторинг реализации Программы по трем направлениям: мониторинг готовности участников к реализации Программы; мониторинг готовности участников к реализации Программы; мониторинг хода реализации Программы; мониторинг хода реализации Программы; мониторинг основных и промежуточных результатов реализации Программы. мониторинг основных и промежуточных результатов реализации Программы.
Предполагается использовать следующие основные формы мониторинга и контроля: анализ выполнения мероприятий Программы на школьном уровне; анализ выполнения мероприятий Программы на школьном уровне; анализ достижения показателей Программы в целом по району и в разрезе общеобразовательных учреждений; анализ достижения показателей Программы в целом по району и в разрезе общеобразовательных учреждений; анализ отчетной документации по Программе; анализ отчетной документации по Программе; анализ статистической информации по муниципальной системе образования в целом; анализ статистической информации по муниципальной системе образования в целом; анализ нововведений в муниципальной нормативной базе. анализ нововведений в муниципальной нормативной базе.
Ожидаемые результаты повысится доступность общего образования для детей, независимо от их места проживания; повысится доступность общего образования для детей, независимо от их места проживания; повысится качество знаний учащихся; повысится качество знаний учащихся; улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений, расширится их доступ к информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет; улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений, расширится их доступ к информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет;
повысится доступность качественного высшего и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений независимо от уровня благосостояния его семьи; повысится доступность качественного высшего и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений независимо от уровня благосостояния его семьи; улучшится учебно-материальная база общеобразовательных учреждений, расширится сеть современных учебных кабинетов, увеличится количество спортинвентаря и оборудования в школах; улучшится учебно-материальная база общеобразовательных учреждений, расширится сеть современных учебных кабинетов, увеличится количество спортинвентаря и оборудования в школах; будут выявлены творчески работающие лидеры системы образования, педагогические коллективы, они получат публичное признание, поддержку; будут выявлены творчески работающие лидеры системы образования, педагогические коллективы, они получат публичное признание, поддержку; повысится заработная плата педагогических работников. повысится заработная плата педагогических работников.