ГОБУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Государственное образовательное бюджетное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» создано в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от года 561 и приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от года 665 в порядке реорганизации путем слияния областного государственного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат 4 г. Воронежа» среднего (полного) общего образования и государственного областного образовательного учреждения «Воронежская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат 8 V вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Обязанности по реализации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области, обучающихся на дому, возложены на государственное образовательное бюджетное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Центр дистанционного образования
Дистанционное образование, реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе больных детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе.
Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» по Воронежской области приоритетного национального проекта «Образование» включено в долгосрочную областную целевую программу «Развитие образования Воронежской области на годы».
Задачи Центра дистанционного образования - Осуществление координации и организационно- методического обеспечения деятельности дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области; - Ведение статистических данных детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного образования); - Организация учебного процесса с учётом уровня освоения образовательной программы, а также нарушений в развитии, особенностей заболеваний детей, потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей региональной системы образования.
Центр дистанционного образования Организация технического обеспечения рабочих мест учителей Отдел организации образовательного процесса Технический отдел Организация учебно- методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) Осуществление монито- ринга деятельности по организации дистанци- онного обучения Работа сетевых учителей Организация технического обеспечения рабочих мест учащихся Внешние связи Взаимодействие с МОУО, ОУ Ведение банка данных
Модель реализации проекта Департамент образования, науки и молодёжной политики ВО Центр дистанционного образования МОУО образовательное учреждение по месту жительства Ученик, родители (законные представители) Департамент образования городского округа г. Воронеж - Минобрнауки России; - Департамент экономического развития ВО; Департамент финансово-бюджетной политики ВО; - Департамент финансово-бюджетной политики ВО; - ГОУ ВПО Московский институт открытого образования; -ИММиФ; -Департамент здравоохранения ВО; - ФГУ «ГБМСЭ по Воронежской области»; Департамент труда и социального развития ВО Взаимодействие ведомств
Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области осуществляет общее руководство и координацию по реализации мероприя- тия «Развитие дистанционного образова-ния детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» осуществляет общее руководство и координацию по реализации мероприя- тия «Развитие дистанционного образова-ния детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование»
Центр дистанционного образования осуществляет централизованное управление системой дистанционного образования детей-инвалидов в регионе: - организационно; - организационно; - информационно; - информационно; - методически; - методически; - технически; - технически; - контроль и мониторинг образовательного процесса; - контроль и мониторинг образовательного процесса; - организация работы сетевых учителей; - организация работы сетевых учителей; - организация досуга, проведение массовых мероприятий. - организация досуга, проведение массовых мероприятий.
Учебный комплекс оборудованы места для работы детей-инвалидов, с учётом нарушений здоровья: мышечная дистрофия - мышечная дистрофия: разработан Органайзер, получивший название «Наладонник»; ослабленное зрение: - ослабленное зрение: увеличен размер шрифта, большого размера дисплей или альтернативные дисплеи клавиатуры с брайлевским шрифтом, тактильных дисплеи для вывода информации, и принтеров, печатающие или «накалывающие» текст брайлевским шрифтом, используются специальные компьютерные программы, позволяющие пользователю слышать то, что он не может увидеть на экране; трудности в движениях: - трудности в движениях: специальные программы обеспечивающие пользователю возможность создавать и редактировать текст на компьютере, позволяющие посредством одного пальца совершать операции, требующие при стандартной клавиатуре использования комбинации клавиш (например, Control, Alt, Shift и т.п.). нарушенная координация движения: - нарушенная координация движения: создано специальное программное обеспечение стандартной клавиатуры со специальными настройками для отключения действия повторения символа, а также клавиатуры с увеличенным размером клавиш для тех, кому трудно попасть на клавиши стандартной клавиатуры или, наоборот, миниатюрные клавиатуры – для лиц с ограниченным диапазоном движения рук.
Основные документы Положение об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области. Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому. Договор о совместной деятельности ОУ, ГОБУ ВО «ЦЛПДО», родителей (законных представителей) ребёнка. Индивидуальный учебный план. Расписание занятий.
Реализация проекта осуществляется поэтапно: 2010 год - 29 обучающихся; 2011 год обучающихся; 2012 год обучающихся; 2013 год обучающийся.
Сайт «Центра дистанционного образования» – эл. почта ГОБУ ВО «ЦЛПДО»