ГУО «Краснослободская санаторная школа-интернат»
Медико-педагогический совет Тема: «Духовность и нравственность – основополагающие факторы в системе взаимодействия «учитель – воспитатель – медицинский работник – ученик» в общеобразовательной санаторной школе – интернате»
Цель медико-педагогического совета выявление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания в урочное и внеурочное время; определение динамики личностного роста учащегося санаторной школы- интерната.
I этап - организационный Вступительное слово
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка. А.А.Захаренко
II этап - мотивационный Где, на каком участке нашей педагоги- ческой работы, образовательного про- цесса, надо воздействовать, что бы раз- вивать личность ребёнка, его творчес- кий потенциал.
III этап – целеполагание Проблемные вопросы
IV этап - исследовательский 1.Научила решать жизненные проблемы. 2.Учила конкретным предметам. 3.Научила общению. 4.Воспитывала правильное поведение. 5.Развивала способности. 6.Мы лучше узнали себя. 7.Дала возможность общаться со сверстниками. 8.Дала возможность проявить себя.
II исследование – 5-9 классы Нравственные ценности Гуманистические ценности Чему жизненно важному научила санаторная школа-интернат
56789 Здоровье Учёба Взаимоотношения в семье Взаимоотношения с одноклассниками Нормальное питание Взаимоотношения с учителями Будущая карьера Покупка одежды и других вещей Возможность заработка Проведение свободного времени Любовь
56789 Справедливость Счастье Добро Честь, Достоинство. Совесть Свобода Дружба Миролюбие Истина Милосердие Патриотизм Коллективизм Вера и идеалы
56789 Уважению к людям Умению общаться Самостоятель- ности и уверен- ности в себе Дружбе Самопознанию Доброте Организаторским умениям Творческому отношению к жизни Жизнелюбию Преданности Ничему не учит Затрудняюсь ответить
III исследование – 5-9 классы Степень развития основных компонентов взаимодействия в системе «учитель-воспитатель - медицинский работник -ученик»
КОМПОНЕНТЫВоспитатель Ралько Н.Н. Воспитатель Вовна Е.М. Воспитатель Уласевич Л.П. 1. Эмоциональный0,860,780,66 2. Когнитивный0,720,760,72 3.Поведенческо-волевой0,65 КОМПОНЕНТЫВоспитатель Сидельникова А.А. Воспитатель Кирножицкий А.М. 1. Эмоциональный0,80,78 2. Когнитивный0,820,8 3. Поведенческо-волевой0,890,85 КОМПОНЕНТЫВоспитатель Головко А.А. Воспитатель Бушенко Т.В. 1. Эмоциональный0,90,92 2. Когнитивный0,930,91 3. Поведенческо-волевой0,870,88
КОМПОНЕНТЫВоспитатель Высоцкий А.И. Воспитатель Павлюкевич М.А. Воспитатель Хамицевич Е.А. 1. Эмоциональный0,640,70,86 2. Когнитивный0,70,740,82 3. Поведенческо-волевой0,630,85 КОМПОНЕНТЫВоспитатель Бороновская Ж.А. Воспитатель Мисник Е.В. 1. Эмоциональный0,740,73 2. Когнитивный0,710,76 3. Поведенческо-волевой0,750,73 Чем ближе балл приближается к единице, тем более развит компонент.
КОМПОНЕНТЫ 5 класс Белорусский язык и литература Русски й язык и литера тура Мат емат ика Чело век и Мир Труды Д. М. Ин. яз. А. Н. Ист ория Физ куль тура 1.Эмоциональный0,940,610,740,960,70,830,730,770,660,72 1.Когнитивный (познавательный) 0,860,630,540,870,690,890,840,730,630,84 1.Поведенческо- волевой 0,70,650,630,760,690,80,720,690,710,75 КОМПОНЕНТЫ 6 класс Белорусский язык и литература Русский язык и литератур а Мат емат ика Иин фор мат ика, труд ы Геогр афия, биоло гия Труд ы дев. Иностранн ый язык А. Н. Ист ори я Физ куль тура 1. Эмоциональный0,830,770,560,880,90,780,770,740,80,82 2. Когнитивный0,850,660,670,780,870,8 0,660,740,68 3.Поведенческо-волевой0,760,70,780,740,80,630,70,630,710,8
КОМПОНЕНТЫ 7 класс Белорусс кий язык и литерату ра Русск ий язык и литер атура Мат емат ика Хим ия Иинф ормат ика, труды Геог раф ия, биол огия Труд ы дев. Иностранн ый язык А. Н. Ист ори я Физ куль тура 1. Эмоциональный0,730,710,560,70,89 0,880,790,780,760,84 2. Когнитивный0,650,680,67 0,880,840,870,750,850,90,78 3. Поведенческо-волевой0,780,670,780,610,790,80,750,70,750,820,8 КОМПОНЕНТЫ 8 класс Белорусск ий язык и литератур а Русск ий язык и литер атура Мат емат ика Хим ия Иинф ормат ика, труды Геог раф ия, биол огия Труд ы дев. Иностранн ый язык А. Н. Ист ори я Физ куль тура 1. Эмоциональный0,790,760,550,710,930,950,820,760,790,70,77 2. Когнитивный0,740,70,50,690,90,940,840,70,80,810,76 3.Поведенческо-волевой0,680,630,580,670,890,90,70,730,770,760,79
КОМПОНЕНТЫ 9 класс Белорусс кий язык и литерату ра Русский язык и литерату ра Мат емат ика Хи мия Иинф ормат ика, труды Геог раф ия, биол огия Труд ы дев. Иностранн ый язык А. Н. Ист ория Физк ульту ра 1. Эмоциональный0,70,760,530,70,830,850,870,860,780,70,87 2. Когнитивный0,760,730,510,710,810,830,860,840,820,690,84 3.Поведенческо- волевой 0,690,680,560,680,790,80,810,870,750,720,81
Степень развития основных компонентов взаимодействия с медперсоналом КОМПОНЕНТЫ 5 класс Медработники физиотерапевтыМедработники ванного отделения Медработники медблока 1.Эмоциональный0,68 0,64 2.Когнитивный0,510,70,53 3.Поведенческо-волевой0,590,620,59 КОМПОНЕНТЫ 6 класс Медработники физиотерапевтыМедработники ванного отделения Медработники медблока 1.Эмоциональный0,650,880,74 2.Когнитивный0,590,770,63 3.Поведенческо-волевой0,650,820,62 КОМПОНЕНТЫ 7 класс Медработники физиотерапевтыМедработники ванного отделения Медработники медблока 1.Эмоциональный0,750,870,71 2.Когнитивный0,780,730,67 3.Поведенческо-волевой0,80,820,56
КОМПОНЕНТЫ 8 класс Медработники физиотерапевты Медработники ванного отделения Медработники медблока 1.Эмоциональный0,740,870,74 2.Когнитивный0,680,830,77 3.Поведенческо-волевой0,8 0,7 КОМПОНЕНТЫ 9 класс Медработники физиотерапевты Медработники ванного отделения Медработники медблока 1.Эмоциональный0,760,890,72 2.Когнитивный0,650,850,79 3.Поведенческо-волевой0,710,820,75 Чем ближе балл приближается к единице, тем более развит компонент.
IV исследование Дух сотрудничества Чувство товарищества Креативность Критическое мышление Любознательность Озабоченность материальным успехом Порядочность Честность Доброта Независимость Интеллектуальная развитость Послушание Предприимчивость Открытость Собственные убеждения Уравновешенность Организованность Чувство юмора Эмоцианальность искренность
Видеоролик
V этап -теоретический
VI этап – Закрепление изученного материала. Опережающие задания Уласевич Л.П. «Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Сечко Н.С. «Что делает урок воспитывающим?» Герасимович Л.И. «Панорама открытых уроков» Пигаль С.В. «Что дают открытые уроки?»
«Личностный рост»- «личностный регресс» Ценностное и антиценностное отношение личности к основным формам бытия
Отношение к миру Объекты отношения Ценностное отношение личности Антиценностное отношение личности Семья Уважение семейных традиций, гордость за свой род,свою фамилию Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни Отечество Гражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество Земля Любовь к природе,бережное отношение к её богатствам Потребительское отношение к природе и её богатствам Мир Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм Милитаризм Труд Трудолюбие, стремление к творчеству Лень Культура ИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм Знания ЛюбознательностьНевежество
Отношение к другим людям Человек как таковой (такой же как я сам) гуманностьжестокость Человек как Другой (как альтер- Эго) альтруизмэгоизм Человек как Иной (не такой как Я) толерант- ность национа- лизм, расизм
Отношение к самому себе Я- телесное Забота о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам, постепенное разрушение организма Я- душевно е Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности Я- духовное Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека Превращение личности в социальную пешку