Государственная (итоговая) аттестация по татарскому языку выпускников 9 классов Л.С. Амирова – начальник отдела мониторинга качества образования и аттестации обучающихся
Правовые основы изучения русского и татарского языков Конституция Российской Федерации «Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68). Конституция Республики Татарстан «Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» (статья 8). Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 8 июля 1992г XII (статья 3).
Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 6. Язык (языки) обучения. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик. Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 6. Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах
Формы проведения регионального экзамена по предмету «Татарский язык» по новой форме апробация начата в 2012 году традиционная ОУ с родным (нерусским) языком обучения – изложение с элементами сочинения ОУ с русским языком обучения в татарских группах – диктант или изложение русскоязычных группах – в устной форме.
Апробация ГИА-9 в новой форме по татарскому языку разработаны новые модели экзаменационных работ с использованием заданий стандартизированной формы (КИМ) 2 экспериментальные площадки (Арский и Верхнеуслонский муниципальные районы) приняли участие в Республике Татарстан 2014 выпускников из 25 муниципальных районов (5,5%).
Участие в ГИА-9 по татарскому языку в новой форме
Результаты ГИА-9 в новой форме по татарскому языку Категория выпускников Успеваемость (%) Качество (%) Средний балл (%) Средняя оценка Средний % выполнения Выпускники школ с родным (нерусским) языком обучения 10094,936,184,5186,15 Выпускники татарских групп школ с русским языком обучения 10088,3435,024,3383,38 Выпускники русскоязычных групп школ с русским языком обучения 93,0471,6827,894,0663,39
Результаты ГИА-9 в новой форме выпускников школ с родным (нерусским) языком обучения
Результаты ГИА-9 в новой форме выпускников татарских групп ОУ с русским языком обучения
Результаты ГИА-9 в новой форме выпускников русскоязычных групп ОУ с русским языком обучения
Рейтинг муниципальных образований по результатам тестирования учителей татарского языка в 2012 году по РТ – 70,7%
Задачи на 2013 год увеличить долю охвата участников ГИА-9 в новой форме организовать работу по повышению объективности процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обеспечить максимальное участие в ГИА-9 по татарскому языку в новой форме в районах с большим количеством школ с родным (нерусским) языком обучения (Атнинский, Актанышский, Арский, Сабинский, Балтасинский, Муслюмовский, Сармановский, Верхнеуслонский, Кукморский муниципальные районы) обеспечить переход к новой форме ГИА со всеобщим охватом в 2014 году
Информационное обеспечение Портал ЕГЭ, ГИА Сайт ГБУ «РЦМКО» Ознакомление с результатами ЕГЭ Сайт МО и Н РТ телефон горячей линии
Итоги проведения тренировочного тестирования обучающихся 11 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
Сроки проведения - с 15 по 18 января Охват участия в тестировании – 94% Охват участия менее 80%: Лаишевский район (русский язык, математика); Атнинский район (математика); Рыбно-Слободский район (русский язык); Советский район г.Казани (русский язык, математика).
Результаты тестирования предмет Средний % выполнения Доля вып., не набр.мин. порог.значе ние (%) в СОШв лицеях в гимнази ях в СОШ с углубл. изуч.пр. русский язык Математика
Рейтинг муниципальных образований по итогам тестирования по русскому языку
Рейтинг муниципальных образований по итогам тестирования по математике
Низкие показатели тестирования по русскому языку и математике Муниципальный район Средний % выполнения тестовых заданий по русскому языку Доля не преодолевших минимальный порог по русскому языку Черемшанский4913 Лаишевский529 Тюлячинский558 Верхнеуслонский5613 По РТ614 Муниципальный район Средний % выполнения тестовых заданий по математике Доля не преодолевших минимальный порог по математике Черемшанский4227 Новошешминский4427 Агрызский4527 Лаишевский4623 По РТ5710
Показатели тестирования в общеобразовательных учреждениях РТ Высокие показатели тестирования по русскому языку и математике - МОУ «Муслюмовский лицей», Муслюмовский район; - МОУ «Лицей-интернат 7», г.Казань; - МАОУ «Гимназия 57», г.Набережные Челны; - МОУ «Лицей-интернат 79», г.Набережные Челны Низкие показатели тестирования по русскому языку и математике - МОУ «Шаминская СОШ», Алексеевский район; - МОУ «Киртелинская СОШ», Тетюшский район; - МОУ «Кадетская школа- интернат» п.г.т. Куйбышевский Затон, Камско-Устьинский район
Анализ основных ошибок при проведении тестирования Наибольшие затруднения по русскому языку вызвали задания умение делать синтаксический анализ предложения по грамматическим основам и членам предложения; определять слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения; производить словообразовательный анализ производного слова; определять части речи по грамматическим, лексическим и синтаксическим признакам. Наибольшие затруднения по математике вызвали задания решение иррационального уравнения; выполнение практической задачи, сформулированной с применением физической терминологии; умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.