Фонема. Позиционные изменения согласных.. Каким рядом позиционно чередующихся звуков представлена фонема [ c ] в русском языке? свить [ свит ] стянуть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНЕТИКА Готовимся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Advertisements

ЗВУКИ В ПОТОКЕ РЕЧИ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАСНЫХ В ПОТОКЕ РЕЧИ Гласные звуки под влиянием соседних согласных сильно изменяются.
Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Изменения звуков в речевом потоке. Вопросы: 1.Изменения звуков, обусловленные действующими в языке фонетическими законами. 1.Изменения звуков, обусловленные.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Первая лекция: Основное положение о фонетике Предмет и значение фонетики Различные фонетические единицы линейные и суперсегментные фонетическая транскрипция.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок … Н.В. Гоголь.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Урок-диалог обучения грамоте в 1 классе «Разделительные ъ и ь» Цель: определение роли ъ и ь в словах. Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Транксрипт:

Фонема. Позиционные изменения согласных.

Каким рядом позиционно чередующихся звуков представлена фонема [ c ] в русском языке? свить [ свит ] стянуть [ стинут ] cбор [ збор ] сделать [ зделат ] сшить [ ш:ыт ] сжечь [ ж:еч ]

Сравните произношение приставки без- в следующих прилагательных : безобразный беззащитный безземельный беспокойный бессильный безжалостный бесшумный бесчестный Чем вызваны различия в звучании и написании?

Позиционные чередования согласных. Изменения по глухости/звонкости (т/д) 1) перед гласной [в,в,j] – Тверь, дверь, сверь, зверь, пью, бью. 2) Т Д - отбить 3) Д Т - жидкий, год Ассимиляция (уподобление) по твёрдости/мягкости: 1) перед гласной, на конце слова – банка банька;кон, конь. 2) по способу образования СШ [ Ш:] С ШАПКОЙ ЗЖ [ Ж:] РАЗЖИТЬСЯ ТС [ Ц ] ДЕТСКИЙ

Выполните задания: 1. В скольких из приведённых встречаются звуки [ ч ], [ ш:], [ ж ] : мужчина, женщина, счёт, яичница? 2. Сколько мягких согласных в пословице? Не трудиться, так и хлеба не добиться. 3. Сколько звуков [ c ] в предложении? Скоро мы с друзьями будем расшифровывать старые рукописи.

Развивающие задания: Даны следующие формы одного слова: Пётр, Петра, Петру, Петре. Определите особенности произношения в них звука, обозначаемого буквой Р. Представьте себе речь иностранца, например англичанина, плохо говорящего по - русски. Он произносит примерно следующее: [ мэнjа зовут боб ]. Какие артикуляционные рекомендации можно было бы дать иностранцу?

Развивающие задания: Какими фонетическими причинами обусловлено особое произношение слова «тракт » в следующем отрывке из стихотворения Марины Цветаевой? А у другой – по иному трахту! – У той тоскует в ногах вся шляхта. Приведите другие случаи перехода звукосочетания [кт] в [ хт ] в русском просторечии.

Домашнее задание. Русские словоформы сейчас, сегодня, выходите, ладно, человек, тебя произносятся в разговорной речи с сильными изменениями. Опишите реальный звуковой состав этих словоформ и укажите, какие фонетические процессы происходят в речи. Упр «5» Упр. 9 – «4» Упр. 10 – «3». План урока.