КГУ им. Н.А. Некрасова художественно-графический факультет Работу подготовила: студентка 3 курса Касаткина Анастасия Аркадьевна Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. Цирульникова Е.А.
Одной из основных проблем для слепых является адаптация в обществе, в частности – освоение мирового культурного опыта.
Костромской художественный музей Художественный музей города Сочи
Фигурка из глины. «Девочка с книгой» Текст написанный шрифтом Брайля
Глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно- поисковую деятельность Глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно- поисковую деятельность.
Цель работы: разработка методики ознакомления незрячих детей с произведениями станковой живописи, на основе закономерностей в восприятии различных материалов у людей, лишённых зрения.
Исаак Левитан «Сумерки. Стога» Жорж-Пьер Сёра «Мужчина облокотившийся на парапет»
А. Куинджи «Эльбрус» А. Куинджи «Ночное»
А. Куинджи «Ночь на Днепре» А. Куинджи «Берёзовая роща»
Николай Рерих «Молния»
«Цветовой» ряд, выложеный согласно формуле для незрячих ЦВЕТ- ОЩУЩЕНИЕ. Материал (атлас, фланель, бархат, плотная костюмная ткань, тонкая пальтовая ткань, драп, наждачная бумага).
Предложенный материал ОщущениеЦвет Гладкая ламинированная поверхность Тепло, гладкость, прилипает к рукам, похожа на атлас, глянцевая поверхность -белый яркий, а матовая – белый спокойный, твёрдый. Белый; светлое яркое Атласная ткань, шёлк. Что-то густое, мягкое, гладкое, неизменно светлое, доброе. Белый,нежно-голубой Бархат,Шерсть Густое, кровавое, тёплое, вязкое, упругое движение ворса под пальцами Красный Натуральная кожа, замша, шерсть Натуральная кожа, замша, шерсть Прилипает к рукам, тянется, шероховатая структура, тепло Коричневый, зелёный Мех Пушистое, густое, длинный мягкий ворс серый Грубая наждачная бумага Колючее, режущее, грубое, полное, глубокое, обволакивающе-липкое Колючее, режущее, грубое, полное, глубокое, обволакивающе-липкоечёрный
Левитан И. «Сумерки. Стога» Модель коллажа Свето - теневое изображение
Представляет собой вспомогательную учебную программу для школ, обучающих незрячих детей. Она будет актуальна как на факультативных занятиях, так и в контексте основных. Имеет смысл использовать её на уроках истории искусств, культурологи, литературы и прочих дисциплинах, где требуется видение картин. Представляет собой вспомогательную учебную программу для школ, обучающих незрячих детей. Она будет актуальна как на факультативных занятиях, так и в контексте основных. Имеет смысл использовать её на уроках истории искусств, культурологи, литературы и прочих дисциплинах, где требуется видение картин.
1. В начале урока преподаватель рассказывает детям о художнике. Биография, творчество, место в истории культуры, забавные факты из жизни и т.д. 2. Затем, каждый ребёнок подходит к картине-коллажу и «просматривает» его руками. Как правило, классы в подобных школах немногочисленны, но стоит заранее предупредить педагога: если группа (на подобных занятиях) не будет превышать 5 человек, это повысит эффективность уроков и облегчит труд учителя.
3. В процессе «просмотра» картины, учитель продолжает разъяснять её сюжет, почему он выбран художником, отвечает на возможные вопросы ребят. 4. Обсуждение картины детьми. Каждый должен высказать своё мнение о работе художника (понравился сюжет или нет, положение объектов на картине, контраст используемых художником тонов и т.д.). «Учитель рисования » Перов В.Г.
Методика имеет гибкий адаптивный характер, позволяющий перестраивать и использовать имеющиеся ресурсы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. Описанные исследования сможет повести любой преподаватель, работающий с ребятами, имеющими специальными образовательными потребностями. Составить подобные коллажи и внедрить в свой учебный план. Для их изготовления не требуется специальной подготовки. Только терпение и желание учителя. Содержание такой работы может быть выбрано преподавателем индивидуально, согласно теме подготавливаемого урока.