Духовность
Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Духовность Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень Щелчок над углом, если активированным, может показать ресурсы, использованы в приготовлении данного слайда Щелчок над углом, если активированным, может открыть дополнительную информацию о материале, представленном на данном слайде
Духовность «Бог есть дух» (Ин. 4:24)
Духовность Свойства
Свойства Бог есть дух Самария или Иерусалим?
Свойства «Царю... невидимому» (1 Тим. 1:17) «...Бога невидимого» (Кол. 1:15) «невидимое Его... Божество» (Рим. 1:20) «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18) Духовность
Свойства
Бестелесность «Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью» (2 Пар. 6:20) «...вопль мой дошел до слуха Его... из уст Его огонь поядающий» (Пс. 17:7 и 9) Бог в теле?
Лицо (Исх. 33:20) Бог в теле? Вежды (Пс. 10:4) Нос (Вт. 33:10) Уста (Вт. 8:3) Язык (Ис. 30:27) Спина (Иер. 18:17) Рука (Исх. 15:16) Перст (Исх. 8:19) Сердце (Быт. 6:6) Нога (Ис. 66:1) Бестелесность
Бог в теле? Божие «члены тела» всегда упоминаются в связи с Его действием. Никогда не говорится о Божьих «плоти», «костях», «крови», «кишках» Не упоминается о Божьей «левой руке» Бестелесность
Бог в теле? Еврейский термин для тела гывия (hY:wIG]) не употребляется в отношении Бога. Бестелесность
Бог в теле? «Когда приписываются Богу члены тела – это не утверждение, что Бог обладает таковыми... но то, что Он способен делать именно то, которое эти члены делают». Л. С. Чафер Бестелесность
Бог в теле? «Если Бог будет учить нас о вещах, о которых мы не знаем из нашего опыта (напр. о Своих атрибутах), то он должен учить нас при помощи того, что мы уже знаем» У. Грудем Бестелесность
«Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих» (Пс. 60:5). «Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих» (Пс. 60:5). Бог в теле? Бестелесность
«Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17) «Бог есть дух» (Ин. 4:24) πνε μα θεός δ κύριος τ πνε μά στιν
Бесполость Бог как мужчина? –Бог есть дух –Отличие от тогдашних языческих религий –Мужские местоимения указывают не на пол, а на личностность
Бог как мужчина? Бесполость –Черты и женского рода приписаны Богу –Рождение (Вт. 32:18; Ис. 42:14) –Забота о детях (Вт. 32:11; Ис. 49:15; Мт. 23:37) –Ношение и успокоение детей (Ис. 66:12-13) –Премудрость Божья (Пр. 8:30)
Бог как мужчина? Бесполость Бог как мужчина? –Предложения феминистами 1. Убрать местоимения 2. Дух – женская часть Бога 3. Бог безличный
Бог как мужчина? Бесполость –Предпочтение представления, как мужчина –Мужские местоимения –Иисус: Божий Сын и мужчина –Дух Святой: pneuma = средний род; употребление мужского местоимения (Ин. 16:13-14) –Титулы Отец, Царь, Судя
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». (Исх. 20:4) Идолопоклонство запрещено Невидимость
Представление Иисуса
Ведение Бога «Видел я Господа, сидящего на престоле» (Ис. 6:1). «Были престолы, и воссел Ветхий днями» (Дан. 7:9) «А над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем» (Иез. 1:26). Невидимость
«Говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33:11) «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» (Числ. 12:8). Ведение Бога Невидимость
Ведение Бога «Ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх. 33:23). «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня» (Вт. 5:4) Невидимость
«Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18) «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16) «Это не то, чтобы кто видел Отца» (Ин. 6:46) Ведение Бога Невидимость
«Бога никто никогда не видел» (1 Ин. 4:12) «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20) Ведение Бога Невидимость
Не поклонение образу, а почтение представляемого почтение «Поклоняясь иконе, христиане поклоняется не доске с красками, а тому, что изображен не ней». Иеромонах Иларион Почтение икон Невидимость
«Окно в другой мир» «Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром и теми, кто живет там». Иеромонах Иларион Почтение икон Невидимость
Вдохновение из жизни представляемого Передача духовной силы Остаток благодати, которой Святые обладали Получение через почтение Почтение икон Невидимость
Прозрение в процессе обожения Почтение икон Невидимость
Воплощение Христа: Бог стал видимым (1 Ин. 1:1-2; Ин. 14:9; 1:18) Иисус Сам образ (Евр. 1:3) Поклонение через Сына значит поклонение через образ Объяснение Исх. 20:4-5 Изображения во скинии и храме Почтение икон Невидимость
Неграмотность людей Нерукотворный образ Христа Просьба прокаженного языческого князя Авгаря. Изображение лица Христа Свидетели о его существовании Свидетели Почтение икон Невидимость
Свидетельство Евсевия Церковная история 7.18 о статуе Иисуса о портрете Иисуса Святой храм и город: предметы для молитвы (см. 3Цар. 8:30) Почтение икон Невидимость
Чудеса через изображение (Числ. 21:9) и ковчег (Иис.Нав. 3:15) Поклоны перед храмом (Пс. 5:8; 137:2) и людьми (Евр. 11:21; 3 Цар. 1:47 и 53; Быт. 23:12; Деян. 10:25; Откр. 3:9) Почтение икон Невидимость
Почтение икон Решение VII Вселенского Собора НЗ не запрещает изображений Отсутствие повеления в НЗ не значит, что это грех. Невидимость
Почтение икон Стенные росписи (библейские сюжеты и изображения), найденные в раскопках Помпеи и Геркуланума (разрушены в 79 г.) Наблюдение природы также вдохновляет Невидимость
Почтение икон Нет защиты для этой практики в трудах отцов до запрета императором (общепринято) Имя и слово (в том числе и Библия) также представляет уму какое-то изображение. Невидимость
Почтение икон Наблюдение добрых дел прославляет Бога (Мт. 5:16) Невидимость
Нет новозаветного наставления Сомнения и дебаты в ранней церкви Клемент: Строматы 6, 16 Евсевия: Послание Константине Епифания – Панарий 27, 6, 10 Почтение икон Невидимость
Воплощенный Божий Сын -- единственная Божья «икона» (eijkw'n qeou') Распространение истину о воплощении через проповедь 2 Кор. 4:3-6 Кол. 1:15-23 Почтение икон Невидимость
Опасность в поклонении икон (см. 4 Цар. 18:34) Опасность в пренебрежении проповеди Апостолы отвергли почтение (Деян. 14:13-15) Нет почтения херувимам в скинии, не видны Почтение икон Невидимость
lateriva и proskunhsi" синонимы (Мтф. 4:10) Ложные чудеса дозволены Богом (Вт. 13:1-6) Евр. 1:3 – Иисус не физический образ Отца Свидетельство ЕвсевияЕвсевия Почтение икон Невидимость
Почтение Святых Почтение отличается от поклонения lateriva – Марии и Святым duleiva, uJperduleiva, proskunhsi" -- только Богу 2-я заповедь касается поклонения 4-я и 5-я – касаются почтения
Свидетели об образе Христа Евгарий Церк-ая история (VI в.) Иоанн Дамаскин (VII в.) VII Вселенский Собор Тожественное принятие в Константинополь (944 г.) – отмечается 16 августа. Пропал во время разграбления Константинополя (1204 г.)
Свидетельство Евсевий Сам Евсевий выступил против употребления икон в поклонении (см. Письмо Евсевия к императрице Констанине-Августе).
2 Коринфянам 4:3-6 «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих... не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа... (Бог) озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».
Колоссянам 1:15-23 «Который есть образ Бога невидимого... (Бог) примирил (вас)... если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».
Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на- Дон: Троицкое Слово, c. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Chafer L. S. Systematic Theology. -- Dallas, Texas: Dallas Seminary Press, Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Fairbain D. Partakers of the Divine Nature. –1991, с Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Fairbain D. Partakers of the Divine Nature. –1991, с Clendenin D. Eastern Orthodox Christianity. – Grand Rapids, Mich.: Baker, – c Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Иларион, А. Таинство Веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Fairbain D. Partakers of the Divine Nature. –1991, с Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Иларион, А. Таинство Веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Иларион, А. Таинство Веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на- Дон: Троицкое Слово, c. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Иларион, А. Таинство Веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Clendenin D. Eastern Orthodox Christianity. – Grand Rapids, Mich.: Baker, – c Fairbain D. Partakers of the Divine Nature. –1991, с Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Railes K. Whats the Difference: Comparing the beliefs of Catholics, Protestant and Eastern Orthodox. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, – 437 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Henry C. F. H. God, Revelation, and Authority. -- Waco, Texas: Word Books, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Henry C. F. H. God, Revelation, and Authority. -- Waco, Texas: Word Books, Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Duffield G. P. Van Cleave N.M. Foundations of Pentecostal Theology. -- Los Angeles, California: L.I.F.E. Bible College, Henry C. F. H. God, Revelation, and Authority. -- Waco, Texas: Word Books, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Duffield G. P. Van Cleave N.M. Foundations of Pentecostal Theology. -- Los Angeles, California: L.I.F.E. Bible College, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на- Дон: Троицкое Слово, c. Railes K. Whats the Difference: Comparing the beliefs of Catholics, Protestant and Eastern Orthodox. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Грудем У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, – 1453 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Schart A. Die Gestalt YHWYs Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Духовность Свойства Изображения Ведение Бога Бог в теле?Бог в теле Воплощение Дух Святой Бог как мужчина