Какими качествами должен обладать мужчина – учитель? Какими качествами должен обладать мужчина – учитель? Какова его роль в образовательном процессе? Какова его роль в образовательном процессе? Какова роль творчества и профессионализма в педагогической деятельности учителя-мужчины? Какова роль творчества и профессионализма в педагогической деятельности учителя-мужчины?
Малочисленность мужчин учителей привычна. Появился даже такой анекдот : « Нет такого слова учитель, есть слово учительница - самец ». Эта фраза отражает реальное положение в современной школе. Мужчин педагогов в школе мало - в среднем семь - восемь на сотню женщин, и похоже в ближайшее время такое соотношение не изменится. Конечно, на это есть свои причины, но все же подобная малочисленность - весьма прискорбный факт.
В то же время, несмотря на, а может быть и благодаря тому, что мужчин учителей так мало, их деятельность очень заметна и важна. В зависимости от того, как они себя ведут, как поступают, преподаватели становятся или образцом для подражания и добиваются уважения со стороны детей, или объектом для тайных и явных насмешек. В связи с этим, очень важно поставить дело таким образом, чтобы сразу добиться авторитета. Для преподавателя это очень важно, но, к сожалению, не всегда получается. Бывает, что репутация, которая закрепилась за учителем, преследует его в течении очень долгого времени и довольно сильно влияет на то, как ученики воспринимают его предмет...
Можно отметить такие характерные типы мужчины учителя: учитель-балагур, учитель-деспот, учитель настоящий, учитель-автомат и учитель самодовольный. Основным критериями для такого отбора послужило отношение преподавателей к учащимся, к своей работе, манера поведения, качество преподавания предмета.
Таким образом, было проведено анкетирование, результаты которых представлены в таблице: Учитель-это… Наименование Процентное содержание Количество опрошенных женщина3%1 Только мужчина 18%5 П.п. не имеет значения 77%21
Причины малочисленности мужчин-учителей в школе: Маленькая зарплата педагога; Маленькая зарплата педагога; Отсутствие карьерного роста; Отсутствие карьерного роста; Быть учителем не престижно; Быть учителем не престижно; Заниматься детьми – женское дело; Заниматься детьми – женское дело;
Кто же он, мужчина в современной школе - неудачник, не сумевший освоить сугубо "мужскую" профессию или одинокий герой в женском коллективе, тянущий нелегкую лямку воспитания подрастающего поколения?
Мужчины-учителя могут положительно повлиять на психологический климат в образовательном процессе
В связи с тем, что происходит модернизация образования, то предполагается профильное обучение в школе, для этого правительство рассмотрело вопрос о привлечении мужчин-учителей, не имеющих педагогической профессии.
1.1.Учебно-воспитательная деятельность учителя - · 2. Личностные качества учителя физкультуры. etelien.ru/Collection/42/42_00032.htm 3. Педагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности. · 4. Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен - Mini-Soft 5. Личностные качества педагога 6. Мужчина-учитель: неудачник или герой-одиночка? Preemnik2008.net/132/blog/1420/ Педагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности. качества педагогаПедагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности. качества педагога