БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Advertisements

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
1 История развития, состояние и сущность Болонского процесса Июнь 2011 г.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Зарубежный и отечественный опыт аккредитации образовательных программ В.В. Строев.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Об итогах 10-летнего сотрудничества в области образования России и ШОС г.Москва, 7 ноября 2011 г. Доклад Доклад заместителя директора Департамента международного.
Транксрипт:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)

Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского образовательного пространства

Нестабильная Европа XX века, две мировые войны, разобщенность привели к потери позиции мирового лидера в образовании. Это место прочно заняли США. Годовой оборот международного рынка образования по оценкам ВТО – млрд. долл. США. На долю США приходится около 25%, Великобритании – 15%, Германии и Франции по 10%. Следует отметить также Тайвань, Гонконг, Австралию, Новую Зеландию; наращивает темпы Китай (880 млн. долл. в 2008 г.). Россия – десятые доли процента. Доход от обучения иностранных студентов у нас – 100 млн. долл. в год, что составляет 1% от доли российских студентов. Образование – огромный финансовый рынок

–Сорбонское соглашение, май 1998 (Франция, Германия, Великобритания, Италия) –Болонское соглашение, июнь стран –Пражское коммюнике, май страны –Берлинское коммюнике, сентябрь стран (в т.ч. Россия) –Бергенское коммюнике, сентябрь стран (Азербайджан, Армения, Грузия, Молдова, Украина) –Лондон, май стран (Черногория) –Левен (Бельгия), апрель 2009 Основные этапы Болонского процесса

Задачи Болонского процесса Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней. Принятие системы, основанной на двух основных циклах (бакалавриат - магистратура). Внедрение кредитов по типу ECTS. Содействие мобильности студентов и преподавателей. Европейское сотрудничество в обеспечении качества образования. Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству. Обучение в течение всей жизни. Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении. Внедрение и признание совместных степеней. Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира.

Основные положения Болонской декларации многоуровневое образование: бакалавр-магистр; модульный подход и введение кредитов; академическая мобильность как студентов, так и преподавателей; контроль качества образования.

Модульный подход и введение кредитов ECTS – /Europan Credit Transfer System/ Европейская система зачетных единиц; Болонская декларация рассматривает ECTS как общую структуру для разработки учебного плана и содействия студенческой мобильности. кредит – учебная единица, академических часов – объем, равный учебной работе студента за неделю;

Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N ин/13 "О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах" Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе Методику расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (приложение).приложение Система зачетных единиц может использоваться параллельно с действующей в настоящее время системой учета трудоемкости в академических часах. Ректорам высших учебных заведений, использующих зачетные единицы для учета трудоемкости учебной нагрузки студентов, необходимо руководствоваться указанной методикой при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования. МинистрВ.М. Филиппов

European grades Российская оценка ECTSСмысловое содержание оценки 5A «Отлично» 4 B «Очень хорошо» C «Хорошо» 3 D «Удовлетворительно» E «Посредственно» 2FX (F) «Неудовлетворительно»

главное препятствие – владение английским языком в Голландии – 500 англоязычных программ; в Германии – 150 англоязычных программ; в Финляндии – 300 англоязычных программ; во Франции – 80 англоязычных программ. Академическая мобильность студентов и преподавателей

Болонская декларация (июнь 1999 г.) Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологии оценки

Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (г. Берген, мая 2005г.) Принято решение о создании Европейского регистра агентств гарантии качества Подчеркнута важность сотрудничества между национально признанным агентствами с целью расширения взаимного признания аккредитации Принимаются стандарты и руководящие принципы по гарантии качества, предложенные ENQA

«Стандарты и рекомендации для гарантии высшего образования в европейском пространстве» (ESG-ENQA) 1. Европейские стандарты и рекомендации для внутренней гарантии качества в вузах 2. Европейские стандарты и рекомендации для внешней гарантии качества высшего образования 3. Европейские стандарты для аккредитационных агентств Формирование Европейского регистра аккредитационных агентств [ ]

создано в 1995 г. Госкомитетом РФ по высшему образованию, первоначальное название – Научно-информационный центр госаккредитации, в 2002 г. Преобразован в информационно-методический центр Госаккредитации, в 2005 г. переименован, имеет настоящее название, активно работает на международном уровне и является членом нескольких сетей по гарантии качества, с 2006 г. – кандидат в члены ENQA (Европейской ассоциации гарантии качества), в составе ENQA – 41 агентство из 21 стран(35 агентств полноправные члены, 6 кандидатов). Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагенство)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!