Учебно – методический проект: Музыка в твоем плеере Авторы: Смакотина А.О. Мельник Е.В. Роловец И.В.
Аннотация: Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Развитие основных музыкальных жанров. Основные направления музыкального эстрадно-джазового искусства. Песенное творчество России XX века. Молодежная музыкальная культура: жанры, стили, направления. Вкус и мода. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Развитие основных музыкальных жанров. Основные направления музыкального эстрадно-джазового искусства. Песенное творчество России XX века. Молодежная музыкальная культура: жанры, стили, направления. Вкус и мода. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки.
Цели проекта: Понять главные тенденции культуры мировой музыки. Понять главные тенденции культуры мировой музыки. Приобрести эстетические и моральные навыки. Приобрести эстетические и моральные навыки. Понять теоретические понятия по теме. Понять теоретические понятия по теме. Определять основные направления современной музыки. Определять основные направления современной музыки. Понять духовные ценности эпохи. Понять духовные ценности эпохи.
Предмет(ы): МХК, история, география, основы культурологии, музыка. Предмет(ы): МХК, история, география, основы культурологии, музыка. Класс(-ы) Класс(-ы) Учебный проект предназначен для учащихся 11 классов Учебный проект предназначен для учащихся 11 классов Приблизительная продолжительность проекта 8 уроков, 4 недели. Приблизительная продолжительность проекта 8 уроков, 4 недели.
План проведения проекта: Начальный: знакомство с методом проекта(буклет), дискуссия на выбор темы Начальный: знакомство с методом проекта(буклет), дискуссия на выбор темы Основной: Работа над материалом Основной: Работа над материалом Завершающий: Конференция, презентации творческих работ учеников. Завершающий: Конференция, презентации творческих работ учеников. В течение всей работы над проектом проводились консультации, с целью корректирования и выявления промежуточных итогов.
Основополагающий вопрос: Что есть современная музыка? Что есть современная музыка?
Проблемные вопросы: Как общаются подростки, слушающие разную музыку? Как общаются подростки, слушающие разную музыку? Как разграничить разные жанры одного направления? Как разграничить разные жанры одного направления? Насколько достоверны сведения о «звездах» под влиянием «желтой прессы»? Насколько достоверны сведения о «звездах» под влиянием «желтой прессы»?
Учебные вопросы Как охарактеризовать различные музыкальные направления? Как охарактеризовать различные музыкальные направления? Как мы характеризуем направления рок, ретро и клубная музыка? Как мы характеризуем направления рок, ретро и клубная музыка? Что мы можем сказать про биографии? Что мы можем сказать про биографии? Как влияет СМИ на психологию «звезд»? Как влияет СМИ на психологию «звезд»? Что есть «звездная болезнь»? Что есть «звездная болезнь»? Как же пробиться на большую сцену? Инструкция к действиям. Как же пробиться на большую сцену? Инструкция к действиям. Какие основные проблемы музыкальных исполнителей? Какие основные проблемы музыкальных исполнителей? И где же наша публика? И где же наша публика?
Темы исследований: Классика и современность – два русла одной реальности. Классика и современность – два русла одной реальности. Влияние прессы на психологию «звезд». Влияние прессы на психологию «звезд».
Список рекомендуемых источников: