Метапредметные результаты Компетентностно-ориентированные задания Предмет: ИЗО, МХК Учитель: Гуженко Т.В.
Регулятивные Определение проблемы Постановка целей Применение технологий Планирование ресурсов Умение предвидеть возможные результаты своей деятельности Самоконтроль и оценка результатов своей деятельности Оценка собственного продвижения
Характеристика задания: ИЗО 1 класс Тема: «Украшаем варежку» Ключевая компетентность: регулятивная Стимул: Мы готовимся к зиме, будем украшать орнаментом теплые варежки. Ваши мамы смогут затем по вашим рисункам связать теплые и красивые варежки. На столе лежат несколько шаблонов- образцов варежки. Вам надо выбрать понравившийся образец, обвести шаблон и украсить свою варежку так, чтобы они составили пару. Задачная формулировка: Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, выбрать орнамент для украшения варежки и выполнить работу в цвете. Источник: Презентация, образцы-шаблоны с различными орнаментами, готовые изделия, алгоритм работы. Инструмент проверки: Поэтапное оценивание работы учащихся, оценивание конечного результата по критериям.
Умение использовать полученную информацию Планирование учебного сотрудничества: работать в паре, в группе в разных ролях Умение вести диалог, принимать мнение партнера. Аргументация своей позиции Умение представить результаты практической работы в группе Цивилизованное отстаивание своей точки зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей. Коммуникативные
Характеристика задания: ИЗО 5 класс Тема: «Связь времен в народном искусстве» Ключевая компетентность: коммуникативная (аспект - умение представить результаты практической работы в группе) Стимул: Сегодня мы работаем дизайнерами в бюро торговой рекламы. Надо превратить в произведение искусства давно надоевший стул, обновить посуду, вернуть к жизни старый шкаф, создать новую одежду, сумку, ремешки и очки. Самые отважные могут даже попробовать расписать компьютеры, машины, самолёты, танки, дома, автобусные остановки - без волшебной палочки, а всего лишь при помощи кисточки. Задачная формулировка: Каждой группе придумать и выполнить эскиз любого изделия, используя элементы одного из традиционных видов народной росписи. Рассказать о работе своей творческой группы, используя план защиты. Источник: Учебные плакаты, учебная литература, образцы с элементами росписи, готовые изделия. Инструмент проверки: Оценочный лист с критериями (оценивает группа экспертов из сильных учеников)
Информационные Самостоятельное выделение и формулирование целей Поиск и выделение необходимой информации, деление её на основную и второстепенную Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Умение работать с различными источниками информации Классификация, обобщение, анализ, синтез информации
Характеристика задания: МХК 11класс Тема: «Мир реальности и «новой реальности» Ключевые компетентности: информационная Стимул: Ты журналист, у тебя колонка обозревателя художественной жизни столицы. В Москву привезли выставку многих известных современных картин. Необходимо разобраться в некоторых течениях европейской живописи начала20века и создать для читателей каталог выставки. Задачная формулировка: Заполнить таблицу «Основные направления в развитии живописи 20 века» (Импрессионизм, кубизм, экспрессионизм, фовизм) Источник: Учебная литература, словари, дополнительная рекомендованная литература, ресурсы интернет. Аспект: Умение работать с различными источниками информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации. Инструмент проверки: Заполненная таблица, самопроверка Художественное направлениеАвторНазвание произведений