Из опыта работы учителя физики СОШ 3 ст. Павловской Остащенко Л. Н учебный год
Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: всё познание реального мира исходит из опыта и завершается им. А. Эйнштейн
Экспериментальные задания по физике Виды Наблюдение и изучение физических явлений Измерение физических величин Исследование зависимости между физическими величинами Изучение физических законов Экспериментальные задачи Функции Обучающая Развивающая Воспитывающая
Экспериментальные задачи 7 класс Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах Молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов Давление тел на поверхность Изменение внутренней энергии тела Агрегатные состояния вещества Источники электрического тока 8 класс
1. Налейте в один стакан холодной воды, в другой – тёплой. Опустите в каждый из них несколько кристалликов марганцовки. Объясните наблюдаемое явление.
2. Налейте в пластмассовую бутылочку воды и закройте крышкой. Попытайтесь сжать в ней воду. Затем вылейте воду, снова закройте бутылочку. Теперь попробуйте сжать воздух. Объясните результаты опыта.
3. Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте.
4. Положите монету на лист фанеры или деревянную доску. Прижмите монету к доске и двигай те её быстро то в одну. То в другую сторону. Заметьте, сколько раз надо передвинуть монету, чтобы она стала горячей. Сделайте вывод о связи между выполненной работой и увеличением внутренней энергии тела.
5. Поставьте на плиту две одинаковые жестяные банки. В одну налейте воду, в другую положите лёд той же массы. Заметьте, сколько времени потребуется, чтобы вода в обеих банках закипела. Объясните результат опыта.
6. Разберите батарейку из сухих элементов. Найдите части, из которых она состоит. Один из элементов разрежьте и рассмотрите его устройство.