Урок физики в 7 классе «Давление газов» Иванковская средняя школа Учитель: Кочукова Л.П учебный год
Цели урока: Сформировать знания о давлении газа, умение объяснять давление газа на основе учения о движении молекул Способствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, научного и логического мышления Учащиеся должны знать: - Природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ Учащиеся должны уметь: - объяснять зависимость давления газа от его объема при постоянной массе и температуре; - Объяснять зависимость давления газа от температуры при постоянной массе и объеме.
Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, шприц
Ход урока: 1.Погружение.Мотивация Здравствуйте! Долгожданный дан звонок- начинаем наш урок! Сегодня, как и каждый день, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний, потому что «Цена каждого человека пропорциональна тому, что он знает». Значит, чем больше знает человек, тем выше его цена в обществе, как личности. Как сказал один мудрец: «Лишь тот умен, кто понимает, что неучен. Что мало знает». Мы учимся постоянно, каждый день узнаем что-то новое. «Нет стыда в стремлении учиться, следует невежества стыдиться». Итак, сегодняшний урок – это очередная станция в нашем путешествии по стране Знаний. Тема нашего урока: «Давление газов».
2.Подготовка к практической деятельности. Актуализация знаний Физический диктант Цель: повторить знания о давлении 1. Какой буквой обозначается давление? 2. Что такое давление? 3. От каких величин зависит давление? 4. Как вычислить силу, зная давление и площадь опоры? 5. Как вычислить площадь опоры, зная давление и силу? 6. Какова основная единица измерения давления? Учитель задает вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответами. (За этот вид работы каждый учащийся получает оценку, выставляемую в карте оценок.)
3.Проверка знаний учащихся Как зависит давление от силы и площади опоры? Продолжи таблицу Способы уменьшения Способы увеличения давления давления 1.Фундамент 1.Топор здания 2.Нож 2.Шасси самолета 3.Жало осы 3.Шайбы под гайки ………….. Один ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях. Заслушиваются ответы нескольких учащихся.
Самостоятельная работа Цель: проверить умение учащихся применять знания при решении задач Тестовый контроль (см. А.В.Постников «Проверка знаний учащихся по физике», работа 17) Взаимопроверка работы с помощью карточки-ключа Ключи к карточкам Вариант 1 з 2 з 3 з 4 з 5з Оценивание: 5 заданий – «5» 4 задания - «4» 3 задания - «3» 1-2 задания – «2»
4.Изучение нового материала Лекция с элементами беседы 1.Свойсва газов (повторение) 2.Проблема «Как создается давление газов на стенки сосуда?» Решение проблемы: давление газов создается ударами хаотически движущихся молекул. 3.Как зависит давление газов от объема и температуры? Демонстрация опытов. Вывод: при уменьшении объема газа, его давление увеличивается и наоборот (масса и температура не изменяется). Примеры. Вывод: при увеличении температуры давление увеличивается и наоборот (масса и объем не изменяется). Примеры.
5.Закрепление Используя полученные знания, мы должны ответить на вопросы и объяснить явления 5.Закрепление Используя полученные знания, мы должны ответить на вопросы и объяснить явления 1.Почему воздушный шарик съеживается на морозе? 2.Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится труднее двигать ручку насоса? 3.Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах? 4.Каким простым способом удаляют вмятину теннисного мяча? 5.Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему? (см. вопросы в сборнике задач под редакцией В.И. Лукашика)
6.Задание на дом: 1.Читать п.35 2.Уметь отвечать на вопросы на стр.85 ________________ Составить кроссворд по теме: «Давление»
Подведение итогов урока Подведение итогов урока Чем обусловлено давление газов? Назови два способа увеличения давления в газах. Карта оценок Фами лия, имя ученик а Устная работа Запол нение таблицы Самосто ятельна я работа Работа у доски Итогова я оценка