Сжиженный природный газ как альтернативное моторное топливо для транспортных средств Разработчик : Васильев Игорь Александрович Студент 4 курса инженерно-экономического факультета, 15 группы Тема проекта Номинация: Инновационные технологии 21 века
Постоянный рост цен на нефтяные виды топлива такие как бензин и дизель, а также ухудшающаяся экологическая обстановка на земле, заставляет нас искать более экономически выгодные и экологически чистые виды топлива. Одним из таких источников является природный газ. А именно одна из его агрегатных форм – Сжиженный природный газ. (СПГ) Существует множество экологических и экономических преимуществ использования СПГ в качестве моторного топлива!
Сжиженный природный газ (СПГ) – это природный газ, искусственно сжиженный, путём охлаждения до температуры 162 °C, для облегчения хранения и транспортировки. Преимущества СПГ перед нефтяными видами топлива 1. Дешевле нефтяных видов топлива в 2 – 3 раза. 2. Компактное хранение (при сжижении уменьшается в объеме в 600 раз) Пример: 1000м3 нормального газа эквивалентно 1666,6 л СПГ. 3. Уменьшается износ цилиндропоршневой группы 4. Экологически чистый вид топлива (Выбросы загрязняющих веществ сокращаются в 5-10 раз) 5. СПГ не понижает эффективность работы двигателя 6. Более высокое октановое число ( ) 7. Ресурс двигателя увеличивается в 1,5 раза 8. Безопасный вид топлива (в жидком состоянии не горюч)
Преимущества СПГ перед Компримированным природным газом (сжатым) 1. Более высокая чистота продукта (СПГ это на 98 – 99,9 % чистый метан) 2. Увеличение дальности пробега автомобилей 3. Отсутствие сосудов и агрегатов, работающих под высоким давлением 4. Низкий удельный показатель массы оборудования к единице перевозимого газа 5. Увеличение полезного коммерческого объёма в транспортных средствах
Сфера применения СПГ Грузовые автомобили, тягачи Сельскохозяйственная техника АвтобусыМусоровозы, строительная техника
В рамках проекта планируется создание коммерческой организации, которая будет оказывать следующие услуги: 1.Техническое переоборудование транспортных средств, необходимое для адаптации автомобиля под работу на СПГ 2.Обеспечение бесперебойных поставок СПГ хозяйствующим субъектам 3.Гарантийное и послегарантийное обслуживание установленных на транспортном средстве систем и агрегатов 4.Производство СПГ разработка проекта строительства комплекса по ожижению природного газа на территории РБ
Варианты переоборудования транспортных средств Вариант 1 – Газодизельный режим Предполагает использование 2ух видов топлива (20% - дизельное топливо, используется как запальная доза и 80% СПГ). При этом на двигателе, дизельные форсунки заменяются газодизельными. Устанавливается криогенный топливный бак вместо обычного. Газодизельный режим работы эффективен в загородных режимах работы автомобиля. В городских условиях степень замещения дизельного топлива газовым снижается до % Вариант 2– Газовый режим Двигатель работает исключительно на СПГ. Газовый режим требует больших затрат, так как необходимо установить новый газовый двигатель, либо проводить серьезные изменения в дизельном. В газовом режиме также устанавливается криогенный топливный бак.
Выгоды (экономия на топливе) хозяйствующих субъектов от использования СПГ на транспорте
Использование СПГ на грузовых автомобилях (седельный тягач) позволит снизить стоимость 1 километра пути: 1.В газовом режиме работы на % 2.В газодизельном режиме на 5 – 7% Снижение стоимости 1км пути на 15 – 16% позволит ежегодно экономить от 13,8 до 15,6 тыс.дол США с единицы техники. Снижение стоимости 1км пути на 5 – 7% позволит ежегодно экономить от 4 до 6,2 тыс.дол США с единицы техники. Данные о: пробеге, расходе топлива, калькуляции себестоимости - предоставлены ЧТУП «ОстЗюйдТранс»
Экологическая эффективность проекта Выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду от сжигания одного литра дизельного топлива и СПГ автобусом, грамм на литр
Показатели ущерба наносимого окружающей среде и здоровью населения ПоказательРазмер ущерба в стоимостном эквиваленте, бел.руб. Эффект, бел.руб. Снижение вредного воздействия, раз 1 автобус на ДТ автобус на СПГ грузовик на ДТ ,75 1 грузовик на СПГ Газодизельн. режим работы - автобус ,67 Газодизельн. режим работы - грузовик ,52 Расчеты проводились по временно-типовой методике, которая учитывает негативное влияние выхлопных газов не только на окружающую среду, но и на здоровье населения. 1$ США = 8560 бел.руб.
Как видно из предыдущей таблицы использование СПГ в качестве моторного топлива позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения в 1,5 – 2 раза. Использование автобусами СПГ в качестве моторного топлива позволит снизить загазованность и задымленность городов. Двигатели работающие на СПГ работают тише своих нефтяных аналогов на 5ДБ.
Инвестиционный план и эффективность создания организации Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере дол. США. Срок предоставления инвестиций 4 года под 20% годовых.
Эффективность создания организации ПоказательГоды реализации Инвестиции Чистая прибыль за вычетом обязательств, $ Коэффициент дисконтирования 0,8930,7970,7120,6360,567 Дисконтированная чистая прибыль, $ Чистый дисконтированный доход, $ Индекс Доходности 1,84 (проект считается рентабельным если ИД > 1)
Реализация моего проекта позволит: 1.Повысить рентабельность деятельности сельскохозяйственного комплекса, муниципального транспорта, транспортных организаций, строительных организаций 2.Улучшить экологическую обстановку в городах (снижение задымленности, загазованности) 3.Снизить шумовое загрязнение городов 4.Снизить тарифы на перевозку пассажиров, грузов.
Спасибо за внимание