Родительское собрание «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних»
Выступающие: Заместитель директора ГБСКОУ школы 676 по УВР М.А. Бахмицкая «Проблема противодействия преступным посягательствам в отношении несовершеннолетних»; Социальный педагог Н.В. Шарук «Организация летнего отдыха и занятости детей и подростков в летний период 2013 года в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга». Участковый инспектор ОМВД России по Кронштадтскому району А.А. Медягина «Анализ оперативной обстановки в Кронштадтском районе по линии несовершеннолетних»; Педагог-психолог В.В. Логунова «Типология возрастных психолого- педагогических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Учитель начальных классов Э.М. Арская «Злой волшебник – табак».
Преступления, совершённые против половой неприкосновенности несовершеннолетних в январе 2013 изнасилование - 1 насильственные действия сексуального характера – 7 действия сексуального характера с лицом, не достигшим совершеннолетнего возраста – 1
Статистика преступлений против несовершеннолетних за январь 2013 года
Количество попыток суицида за январь 2013 г. по данным детской городской клинической больницы 5 им. Н.Ф. Филатова
Летний отдых
Выступление педагога-психолога В.В. Логунова «Типология возрастных психолого- педагогических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл
Общая причина суицида социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением
Мотивы суицида, как правило, незначительны: двойка по предмету обида на взрослого переживание несправедливого обращения
Возникновение Суицидальной готовности снижается толерантность эмоциональной сферы нарастает агрессивность обнаруживается неумение противостоять житейским трудностям
Внутренние суицидальные проявления включают в себя: суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»); суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.
К внешним формам суицидного поведения относятся: суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью; завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека.
Предпосылкой суицида в частности является апатия, неверие в личные перспективы, снижение творческой и витальной активности в результате психической травмы.
Личностные особенности суицида напряжение потребностей и желаний неумение найти способы их удовлетворения, отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкий уровень самоконтроля, неумение ослабить нервно-психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, импульсивность, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта.
Признаки замышляемого суицида разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера. Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д. Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.
Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие: тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки; затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией; депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью; тяжело протекающий подростковый период, с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.
Ожидаемый результат Совместная работа родителей, учителей и специалистов школы позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации детско- родительских взаимоотношений.
Выступление учителя Арской Эльвиры Михайловны «Злой волшебник – табак»
ЭТО НЕ МОДНО! СКОЛЬКО ДЕНЕГ УХОДИТ НА СИГАРЕТЫ! Я ЛИЧНОСТЬ!