Центр психолого- медико- социального сопровождения «НАДЕЖДА» Услуги и порядок их предоставления
Общая характеристика учреждения Статус Учреждения: тип: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи; вид: центр психолого- медико- социального сопровождения. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный /0263 от Характеристика контингента воспитанников (в возрасте от 3 до 18 лет): - дети, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи; - с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательное учреждение; - с нарушением в эмоционально- волевой сфере; - подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; - вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери; - из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.
Общая характеристика учреждения Основная цель деятельности Центра: Оказание психолого- педагогической и медико- социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации, осуществления индивидуально ориентированной, педагогической, психологической, социальной, медицинской, юридической помощи детям. Основные задачи Центра: Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; Осуществление индивидуально- ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям; Оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации; Оказание помощи детям из замещающих семей, испытывающих трудности в процессе адаптации в новой социальной ситуации.
Общеобразовательные (дополнительные) программы социально- педагогической направленности «Программа коррекционно- развивающих занятий педагога- психолога для детей VII вида»; «Программа коррекционно- развивающих занятий учителя- логопеда для детей VII вида»; «Школа будущего первоклассника»; «Комплексная оздоровительная программа для дошкольников»; Программа «Школьникам о здоровом образе жизни»; «Программа коррекционного обучения для детей с нарушениями речи»; «Комплексная программа для дошкольников и младших школьников с нарушениями эмоционально- волевой сферы»; «Школа общения»; «Комплексная программа позитивной профилактики наркомании и других видов асоциального поведения»; «Моя будущая профессия».
Индивидуально- ориентированные коррекционно- развивающие программы сопровождения Индивидуальные программы педагога- психолога, социального педагога: «Учусь владеть собой» (коррекция эмоционально- личностной сферы); «Учусь учиться» (коррекция и развитие познавательной сферы); Индивидуальный план реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в КДН и ЗП. Индивидуальные программы учителя- логопеда: по коррекции заикания у обучающихся начальной школы; по коррекции ОНР (1 уровень речевого развития); по коррекции ФФНР (фонетико- фонематического недоразвития речи); по коррекции ФНР (фонематического недоразвития речи); по коррекции дислексии, дисграфии у обучающихся начальной школы. Индивидуальная программа учителя- дефектолога: «Познай себя» (для детей с нарушениями сенсорных, моторных и графических навыков).
МОУ ЦПМСС «НАДЕЖДА» имеет функциональные подразделения по следующим направленностям: психолого- педагогическое сопровождение медико- оздоровительное направление служба сопровождения приемных (замещающих) семьей
психолого- педагогическое сопровождение Программа «Школа общения» Индивидуальная программа по коррекции дислексии, дисграфии «Комплексная программа для дошкольников и младших школьников с нарушениями эмоционально- волевой сферы»
медико- оздоровительное направление Комплексная оздоровительная Школьникам о здоровом программа образе жизни для дошкольников
служба сопровождения приемных (замещающих) семьей Программа обучения «Школа приемных родителей» Клуб «Приемная семья»
Организация оздоровительного отдыха детей Победители конкурса социально значимых проектов в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области (номинация «Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время») Проект «Корабль Дружбы» (2011г.) Проект «Радуга чувств и эмоций» (2012г.)
Кадровый состав: ДиректорПедагоги- психолог; Социальный педагог; Социальный педагог по работе с приемными (замещающими) семьями; Учитель- логопед; Учитель – дефектолог Врач – педиатр; Медицинская сестра; Секретарь; Уборщица служебных помещений
Учебно- материальная база, оснащенность
Достижения учреждения: конкурс социально значимых проектов в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области (Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время, проект «Радуга чувств и эмоций»)- победитель (2011г., 2012г.); областная целевая программа «Семья и дети» (Организация работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Пошехонском районе, проект «Крепкая семья»); районный конкурс среди образовательных учреждений по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, злоупотребления ПАВ и защите прав несовершеннолетних детей- 2 место (2011 – 2012уч. г.); областной конкурс для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Хрустальный башмачок» - 1 место (2011 год).
Общее количество обратившихся по категориям КатегорияДетиРодителиПедагогиАдминистрацияДругиеВсего Общее количество обратившихся уч. г Общее количество обратившихся уч.г
Приоритетные направления деятельности учреждения
Юридический адрес: Россия, , Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д.8 Режим работы является следующим: рабочая неделя- шестидневная, время работы: понедельник- пятница , суббота , выходной день- воскресенье и праздничные дни. Сайт учреждения: Адрес сайта: Контактный e- mail:
Спасибо за внимание!