Специальные административно- правовые режимы Выполнил: студент II курса МИУ, 1 ак. группы Ояберь Урмас Преподаватель: Занко Т.А. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Административно-правовые режимы Лекционное занятие Тема 10.
Advertisements

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Административное право РФ Понятие и виды субъектов административного права РФ Константин Адикович Мухаметкалиев.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
Тема: Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Положения.
Административно-правовые нормы
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Назад в содержание. «Воинская обязанность это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности,
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013.
Нормативные акты, содержащие нормы гражданского права, подлежат обязательному официальному опубликованию. Такое опубликование важно и для определения.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
РЕФЕРЕНДУМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н. -Конституционное право России.
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
Транксрипт:

Специальные административно- правовые режимы Выполнил: студент II курса МИУ, 1 ак. группы Ояберь Урмас Преподаватель: Занко Т.А. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РФ Кафедра правового обеспечения управленческой деятельности Москва, 2013

Понятие специального административно- правового режима Административное право регуляция общественных отношений в сфере государственного управления правопорядок правовой режим Нормы права как универсальная совокупность Чрезвычайные ситуации, вызванные: природными, техногенными, социальными факторами особые меры регулятивного характера

Понятие специального административно- правового режима Правовые изменения Политические изменения Экономические изменения Социально- культурные изменения Чрезвычайное законодательство; законодательство об особых правовых режимах

Понятие специального административно- правового режима особые меры исполнительной деятельности специальный административно-правовой режим Специальный административно-правовой режим - это форма государственного управления, допускающая ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, вводимая в качестве временной меры, обеспечиваемой средствами административно-правового характера, и направленная на обеспечение безопасности личности, общества и государства (В.Б. Рушайло).

Классификация специальных административно- правовых режимов Специальные административно- правовые режимы подведомственность объект-носитель режима предмет регулирования юридические свойства режима 1)федеральные; 2)региональные; 3)местные 1)территориальные режимы; 2)объектовые режимы; 3)режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющие важное государственное значение; 4)функционально-деятельностные режимы. 1)режимы обеспечения государственной безопасности; 2)режимы охраны общественного порядка. 1)ординарные; 2)экстраординарные.

Специальные административно-правовые режимы АПР чрезвычайного положения АПР военного положения АПР гос. границы РФ АПР ЗАТО АПР секретности АПР особых экономических зон РФ

Административно-правовой режим чрезвычайного положения Правовые основы ст. 88 Конституции РФ; п.«в» ч.1ст.102 Конституции РФ Федеральный конституционный закон от N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, представляющих «непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционного строя Российской Федерации». Такие основания подразделяются на две категории: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, вооружённый мятеж, региональные конфликты и т. п. чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и т. п. (ст. 3).

Административно-правовой режим чрезвычайного положения Президент РФ Указ Президента о введении чрезвычайного положения Одобрение Совета Федерации РФ (в течение 72 часов) Чрезвычайное положение: на всей территории РФ – не более 30 суток; в отдельных местностях РФ - не более 60 суток.

Административно-правовой режим чрезвычайного положения Историческая справка Закон СССР от N "О правовом режиме чрезвычайного положения" В августе 1991 года в ходе Августовского путча чрезвычайное положение попытался ввести Государственный комитет по чрезвычайному положению, отстранивший от власти Президента СССР Михаила Горбачёва. В России после распада СССР чрезвычайное положение на общефедеральном уровне не вводилось.

Административно-правовой режим чрезвычайного положения Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 30 мая 2001 года и вступил в силу с момента его опубликования. Закон заменил одноимённый акт, принятый Верховным Советом РСФСР 17 мая 1991 года. «Стремясь к сохранению стабильной обстановки на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики и в соответствии со статьей 88 Конституции Российской Федерации, Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" и Законом Российской Федерации "О безопасности", постановляю: На основании пункта "а" статьи 4 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" ввести с 00 часов 5 февраля 1995 г. до 24 часов 00 минут 5 апреля 1995 г. чрезвычайное положение на территориях ».

Спасибо за внимание!