Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. Антон Семенович МАКАРЕНКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Advertisements

LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна.
Транксрипт:

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. Антон Семенович МАКАРЕНКО

Цель: Ознакомить с практическими аспектами социально- психологического сопровождения детей и родителей ГрГГ. Проблемное поле: 1) Ознакомить с социально-педагогической характеристикой гимназии. 2) Определить основные подходы и пути решения психолого- педагогической поддержки семьи специалистами СППС. 3) Охарактеризовать формы взаимодействия семьи и гимназии. 4) Рассмотреть роль классного руководителя в системе семейного воспитания. 5) Сформировать целостное представление о процедуре проведения исследования по проблемам взаимодействия семьи и гимназии.

Социально-педагогическая характеристика ГУО ГрГГ

Общее направление работы с семьей в ГУО ГрГГ Общешкольная конференция (1 раз в год) Совет гимназии Участие в общешкольных мероприятиях Методико- профилактическая работа с родителями Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Индивидуальная педагогико-социальная и психолого- педагогическая помощь семье Попечительский советРодительский всеобучДень открытых дверей Организация 6-го дня недели

Подходы и пути решения психолого-педагогической поддержки семьи специалистами СППС ГУО ГрГГ Учитель-дефектолог, педагог-психолог Организационная деятельность Планирование и проведение занятий Коррекционно- развивающая деятельность Совместное углубленное психолого- педагогическое обследование ребенка и обсуждение результатов Определение оптимальных путей оказания коррекционно- педагогической помощи Разработка перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития

Учитель-дефектолог, педагог-психолог Консультативная деятельность Проведение консультаций для педагогов Проведение консультаций для родителей Просветительская деятельность Проведение семинаров для педагогов по вопросам психического развития детей с нарушениями речи Подбор литературы и составление рекомендаций по самообразованию педагогов и родителей Оформление наглядной информации для педагогов и родителей

Проблематика консультаций с родителями: Проблемы в поведении – 32% Развитие познавательных интересов – 28% Ознакомление с результатами диагностики – 16% Проблемы в коммуникативной и эмоциональной сфере – 12% Разное – 12%

Правила консультирования родителей: 1. Психологически настройте себя для беседы. 2. Осуществите психологическую подготовку родителей (само приглашение, основная тема разговора, тон разговора, место для разговора, доверчивая обстановка). 3. Соблюдайте такт, уважение, доброжелательность (улыбка, извинение, слова психотерепевтического действия). 4. Исключите повышенный тон, раздражительность. 5. Никогда не начинайте беседу с указания на отрицательные примеры, на моменты, связанные с плохим поведением ребенка. 6. Обязательно подчеркните положительные моменты в развитии ребенка. 7. Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности родителей, уровень их образования, положение. 8. Внимательно, терпеливо выслушивайте все сомнения, замечания, обиды, жалобы родителей. 9. Давайте обоснованные рекомендации, подчеркивая при этом, что нет универсальных способов воспитания. Воспитание многогранно и требует поиска. 10. Обосновывайте свои замечания, выводы, которые относятся к ребенку, роли родителей, характеру отношений. 11. Поддерживайте веру родителей в возможности ребенка, его позитивного развития. 12. Формируйте у родителей чувство необходимости в сотрудничестве с дефектологом, психологом, школой. 13. Поддерживайте у родителей интерес к самообразованию, формированию психолого- педагогической осведомленности и культуры.

Организация работы родительского всеобуча в ГУО ГрГГ Родительский всеобуч Классные родительские собрания Индивидуальная работа с родителями Общешкольные родительские собрания Родительский всеобуч (согласно плану РОО)

Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные тематические консультации - обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах. Посещение семьи - индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего.

За 1-е полугодие учебного года социально- педагогической и психологической службой было проведено: Индивидуальных бесед по актуальным темам с гимназистами Индивидуальных бесед по актуальным темам с родителями - 35 Анкетирований по 1-6 классам - 82 Анкетирований 7-11 классам - 98 Тестов социальной направленности - 7 Тестов психологической направленности - 7 Посещений на дому - 58

В течении последних 3-х лет теме работы с семьёй и работе с гимназистами были посвящены следующие педсоветы: «Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по нравственному воспитанию». «Работа учителя по воспитанию учащихся на общечеловеческих ценностях», « Создание адаптивно-образовательной среды по воспитанию учащихся в гимназии». Педсовет в режиме онлайн с использованием локальной сети гимназии и возможностей интернета, подключив к проведению родительскую общественность. Очень продуктивной формой общения с родителями является родительская онлайн-конференция «Срок ответа сегодня», которая нашла активный отзыв в широких родительских кругах. На подходе – внедрение электронного классного журнала.

Комиссии по содействию семье и школе По итогам каждого полугодия учебного года администрация гимназии направляет благодарственные письма родителям, принимающим активное участие в общественной жизни гимназии, а также за эффективное и достойное воспитание детей. В учебном году было отправлено 205 писем, в учебном году - 315, в 1-ом полугодии учебного года – 94.

Общешкольные родительские собрания Всемирная сеть интернет: плюсы и минусы; Трудности адаптации учащихся в процессе обучения; Профориентационные намерения учащихся; Деструктивные секты и их влияние на молодежь; Суицид как психологический феномен; Сфера неформального общения подростков; Школьный стресс. Как помочь ребёнку сдать экзамены; Здоровая семья – сильное государство.

Интерактивные формы работы классного руководителя с родительской общественностью класса в ГУО ГрГГ

Взаимодействие классного руководителя с семьей

« Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ» С. Соловейчик.

Формы работы: Посещение семьи эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Переписка с родителями письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки доброжелательный тон, радость общения.

Формы переписки Записи в дневнике Переписка через интернет (электронный дневник):

Родительское собрание форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете. Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме. форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете. Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.

Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концер­тов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив­ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры все то, чем семья увлека­ется в свободное время.

О результатах исследования, проведенного по проблемам взаимодействия семьи и гимназии в ГУО ГрГГ Ваш ребенок учится в нашей гимназии потому, что:

Вы довольны уровнем образования в ГрГГ:

Вы довольны уровнем проведения внеклассных мероприятий (в гимназии, в классе)

Вы готовы оказать помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий:

Если да (вопрос 4), то по какой причине:

Какую помощь в организации мероприятий Вы можете предложить:

Организовано только родителями :

Организовано родителями и классным руководителем :

Встречаете ли Вы понимание и помощь со стороны педагогов школы в решении проблем Вашего ребенка?

Принимаете ли вы участие в учебно-воспитательном процессе школы:

Что или кто для вас является поддержкой в трудную минуту, помогает вам справляться с возникающими трудностями и проблемами: