Творчество В.М.Шукшина в контексте отечественной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
Advertisements

Стаж работы – 12 лет Категория – высшая. Открытый урок литературы «Нравственное значение рассказа А.Солженицына «Матренин двор» в 11 классе.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.
Мотив – это устойчивый, формально- содержательный компонент литературного текста. Мотив – это сущностный для понимания авторской концепции смысловой(содержательный)
Валентин Григорьевич Распутин ( 1937 ) Герой Социалистического Труда(1987), лауреат Государственной премии СССР (1977,1978), лауреат премии А.И.Солженицына.
Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор») Мельшиан Наталия Эдуардовна, учитель русского.
Ф.М.Достоевский «БЕЛЫЕ НОЧИ» Сентиментальный роман.
Рассказы А. П. Чехова В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ В. Г. РАСПУТИНА РАСПУТИН Валентин Григорьевич ( р. 15 марта 1937, пос. Усть - Уда Иркутской области ), русский писатель ; лауреат.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ПОЭЗИЯ ПОДВИГА РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ТВОРЧЕСТВОМ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ- ФРОНТОВИКОВ; ВЫЯСНИТЬ, В ЧЁМ.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Вводная презентация по литературе для учащихся 10 класса Тема проекта:
Родился в 1892 году в Москве. Родился в 1892 году в Москве. Учился в Киеве в гимназии. Учился в Киеве в гимназии. В 1911 году написал первый рассказ В.
Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ 10» г.Канаш ЧР.
Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Любви прекрасные моменты (по рассказу В.М.Шукшина «Чудик») Тимофеева Наталия Борисовна, учитель русского языка и литературы КГБОУ НПО « ПУ 16» г. Барнаула.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
ПО НОВЕЛЛЕ О' ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Выполнили : Дьяченко С.В.
Транксрипт:

Творчество В.М.Шукшина в контексте отечественной литературы

Цель: Исследовать специфику рассказов В.М. Шукшина в контексте отечественной литературы.

Задачи: рассмотреть многогранность личности В.М. Шукшина; рассмотреть многогранность личности В.М. Шукшина; выявить своеобразие рассказов В.М. Шукшина; выявить своеобразие рассказов В.М. Шукшина; раскрыть значение прозы В.М. Шукшина в контексте отечественной литературы; раскрыть значение прозы В.М. Шукшина в контексте отечественной литературы; произвести анализ критической литературы, посвященной творчеству В.М. Шукшина. произвести анализ критической литературы, посвященной творчеству В.М. Шукшина.

В. М. Шукшин - писатель, актёр, режиссёр

« Сама потребность взяться за перо лежит, думаю, в душе растревоженной. Трудно найти другую такую побудительную причину, которая заставит человека, что-то знающего, поделиться своим знанием с другими людьми ». В. Шукшин

Что же такое счастье и как же оно достигается? Что же такое счастье и как же оно достигается? Что дает человеку честный труд? Что дает человеку честный труд? Какова же та жизненная позиция, то миропонимание, тот кодекс нравственности, что помогает достигнуть высокого удовлетворения и подлинного счастья? Какова же та жизненная позиция, то миропонимание, тот кодекс нравственности, что помогает достигнуть высокого удовлетворения и подлинного счастья?

Своеобразие рассказов В.М.Шукшина Язык и стиль рассказов В.М. Шукшина Язык и стиль рассказов В.М. Шукшина Мир героев В.М. Шукшина

«Расхлобыстнутъ» (разбить вдребезги), «наторкать» (натолкать небрежно), «кафыркатъ» (кашлять), «натиснутъ» (надеть с трудом), «навяливать» (навязывать), «базланить» (громко кричать). «Жогнуть», «звездануть», «прилобанить», «уесть», «уработать», «заесть», «заездить», «захомутать», «допечь», «базарить», «балабонить», «отбрить», «трезвонить», «хохмить».

«…внезапно увидишь церковь, белую, легкую среди тяжкой зелени тополей…» В. Шукшин «Мастер»

«В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка». Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила: - Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде. - Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде. - Почему? – спросил Чудик. – Я её всегда так пишу в письмах. Это ж моя жена!.. Вы, наверное, подумали.. - Почему? – спросил Чудик. – Я её всегда так пишу в письмах. Это ж моя жена!.. Вы, наверное, подумали.. - В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст. - В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст. Чудик переписал: «Приземлились. Всё в порядке. Васятка.» Телеграфистка сама исправила два слова: «приземлились» и «Васятка». Стало: «долетели» и «Василий». ». «Чудик»

- От сука! - изумился Иван. И встал. - От сука! - изумился Иван. И встал. Милиционер тоже встал. Милиционер тоже встал. - Бросьте вы! Пошли, Иван... - Бросьте вы! Пошли, Иван... - Таких возбудитель-то знаешь куда девают? - не унимался Наум. - Таких возбудитель-то знаешь куда девают? - не унимался Наум. - Знаю! - ответил Иван. - В прорубь головой... - И шагнул к тестю. - Знаю! - ответил Иван. - В прорубь головой... - И шагнул к тестю. Милиционер взял Ивана под руки и повел из избы. На улице остановились, закурили. Милиционер взял Ивана под руки и повел из избы. На улице остановились, закурили. - Ну не паразит ли. все изумлялся Иван. И на меня же попер. - Ну не паразит ли. все изумлялся Иван. И на меня же попер.

В.М.Шукшин и авторы «деревенской» прозы В.М.Шукшин и авторы «деревенской» прозы Шукшин и Распутин Шукшин и Распутин Шукшин и Солженицын Шукшин и Солженицын

А. Солженицын В. Распутин

В.Распутин «Прощание с Матерой» А. Солженицын «Матренин двор» Матрена Дарья

В.М.Шукшин и А.П.Чехов

Список использованной литературы 1. Апухтина В.А. Проза В. Шукшина. - М., Ваняшова М.Г. Жанровое своеобразие рассказов В.Шукшина//Проблемы эстетики и поэтики. - Ярославль, Горн В. Характеры Василия Шукшина. - Барнаул, Гришаев В. «Любовь любовью отзовется» //Наш современник, 1998, Дмитриева Е.Ф., Кайзер Л.Д., Чувакин А.А. Образ автора в рассказах- сценках В.М. 6. Козлова С.М. Поэтика рассказов В.М. Шукшина. - Барнаул, Коробов В. Василий Шукшин. Творчество. Личность. - М., Крамов И. В зеркале рассказа: Наблюдения, разборы, портреты. - М., Левкив М.Н. Образ автора в рассказах А. Чехова и В. Шукшина: К проблеме преемственности//Вопросы литературы народов СССР. - Киев; Одесса, Вып Лейдерман Н.Л. Рассказ В.Шукшина.Свердловск, Распутин В. Повести – М., Солженицын А. «Один день из жизни Ивана Денисовича. Матрёнин двор» - Санкт – Петербург, Шукшина//В.М. Шукшин. Жизнь и творчество. Вып Барнаул, Шукшин В. В профиль и анфас. – М., Шукшин В. Избранные произведения. – Ставрополь, Элъсберг Я.Е. Смена стилей в современном русском рассказе х годов. - М., 1974.