Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
воспитание социально активной творческой личности путем использования школьных средств массовой информации.
Формирование положительного общественного мнения о школе и образовании в целом. Сбор и оперативное распространение информации о школьной жизни. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Этапы реализации проекта:
Первый этапПрограммные мероприятия Первый этап – 2009/2010 учебный год 1.Организация работы пресс-центра. 2.Выпуск школьной газеты «__». 3.Создание кинолетописи школьной жизни. 4.Вовлечение в работу пресс-центра учащихся и их родителей. 5.Выпуск молний по результатам рейдов, проводимых членами ученического самоуправления. 6.Выпуск тематических школьных газет («Юбилейные даты», «Известные личности», «Делу время – потехе час») 7.Выпуск буклетов, листовок информационного и пропагандистского характера. 8.Проведение опросов среди учащихся и общественности по насущным проблемам школьной жизни. 9.Сотрудничество с городской газетой «Классная газета»
Второй этап Программные мероприятия Второй этап – 2010/2011 учебный год 1.Издание школьной газеты «___» в цветном варианте. 2.Учреждение конкурсов школьной печати. 3.Продолжение работы по созданию кинолетописи школьной жизни. 4.Установление творческих связей с другими школьными изданиями района. 5.Установление творческих связей с городской газетой «__» и городским радио. 6.Освещение результатов всех творческих групп в средствах массовой информации.
Третий этап Программные мероприятия Третий этап – 2011/2012 учебный год 1.Организация сотрудничества с областными средствами массовой информации (газетами, радио, телевидение). 2.Продолжение работы по созданию кинолетописи школьной жизни, показ видеороликов, сделанных учениками, на местном и областном телевидении. 3.Организация сотрудничества с учебными заведениями, непосредственно связанными с журналистикой. 4.Создание общественной организации школ района, области, издающих школьные газеты.
Ожидаемые результаты. Создание положительного имиджа школы среди общественности района, города. Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы. Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности. Выпуск школьной газеты «__» и сотрудничество с другими СМИ. Создание кинолетописи школьной жизни, показ ее в СМИ. Вовлечение родителей в жизнь школы.
Критерии оценки: Оперативность и своевременность выпускаемой информации; Информативность и объем просветительской и пропагандисткой деятельности; Количественные и качественные показатели участия школьников и их родителей в конкурсах школьной печати; Массовость: количество учащихся, родителей и педагогов, вовлеченных в работу школьного пресс- центра.
Способы оценки: Социологические опросы, анкетирование; Частота посещения школьного сайта; Периодичность выпуска школьной газеты «___» Частота встреч с представителями районных и областных СМИ; Качественный и количественный анализ просветительской и пропагандисткой деятельности.
Обеспечение ресурсами Материально-техническая база: оборудование помещения для пресс-центра, приобретение компьютеров. Лазерного принтера для цветной печати, ксерокса, видеокамеры.
Кадровые ресурсы: проведение подготовки педагогов по созданию сайтов. По применению новых информационно-коммуникативных технологий, приглашение для консультирования работников СМИ, введение ставки руководителя пресс-центра.
Правовые ресурсы: Разработка положения о школьном пресс- центре. Сроки реализации проекта – 3 года.
Рекомендуемые ресурсы: Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. Пособ. – 5-е изд. Испр. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», ://