LOGO Школа молодого классного руководителя
Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя с родителями Формы и методы работы с родителями Дифференцированный подход в работе с родителями Подготовка и проведение родительских собраний Практикум 12345
Просветительская способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми Консультативная совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Коммуникативная обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Цели взаимодействия классного руководителя с родителями
Задачи взаимодействия классного руководителя с родителями: Формирование активной педагогической позиции родителей Овладение родителями педагогическими знаниями и умениями Активное участие родителей в воспитании детей и жизни класса
Формы и методы работы с родителями Методы изучения семей Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение психолога, инспектора ОКМДН и др.) Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Анализ детских рассказов и рисунков о семье.
Формы и методы работы с родителями Индивидуальные Посещение семьи; Приглашение в школу; Индивидуальная беседа; Психолого-педагогические консультации; Переписка с родителями; Телефонное общение; Групповые Коллективные Заседание родительского комитета; Групповые консультации; Групповые беседы; Творческие группы; Родительский лекторий для различных групп риска Лекции и беседы; Конференции; Родительские собрания; Встречи с узкими специалистами; Вечера вопросов и ответов; День открытых дверей; Психологические тренинги ; Совместные праздники; Семейные конкурсы; Экскурсии; Практикумы; Открытые уроки; Совместные творческие дела
Дифференцированный подход в работе с родителями Типы семей: 1 тип: Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. 2 тип: Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. 3 тип: Конфликтные семьи. 4 тип: Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. 5 тип: Неблагополучные семьи.
Подготовка и проведение родительских собраний Определение повестки дня собрания, приглашение участников, подбор материала, подбор материала, проведение микроисследований, собеседование с учителями- предметниками, проведение анализа участия школьников в учебном процессе, подготовка экранов успеваемости, альбомы и видеоматериалы, оформление классного помещения, подготовка памяток для родителей. Организация родительского собрания. Подготовка сценария и проведение собрания. Осмысление итогов родительского собрания. Анализ учебных достижений учащихся класса. Ознакомление родителей с состоянием социально- эмоционального климата класса Психолого-педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов Личные беседы с родителями. Сделать выводы, сформулировать решения, выяснить отношение родителей к проведенному собранию. Информация об итогах родительского собрания должна быть зафиксирована в протоколе
Плохое настроение нужно оставить за дверью Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Берегите время людей, приглашенных на собрание. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Не забывайте «золотое правило» педагогического анализа: начинать разговор с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
LOGO