Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое профессиональное взаимодействие : возможности и перспективы Кореко А.В. – главный методист ХК ИРО.
Advertisements

Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО МЕЖШКОЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ » ГОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ.
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Директор Регионального центра развития образования.
ОПРЕДЕЛИТЕ « + » И « - » РАБОТЫ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Создание программы информатизации школы Ресурсы, направления развития, этапы.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Сетевые формы взаимодействия как условие становления профессионального мастерства молодого педагога Максимова О. А. Центр новых образовательных технологий.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Ассоциация "РЕЛАРН", Российский НИИ Развития Общественных Сетей RU-CENTER. Российский Фонд Развития Интернет Координационный центр российского домена.
Транксрипт:

Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета Центр новых образовательных технологий ТГПУ

В современной ситуации развития образовательного пространства России стал очевидным тот факт, что действительность настолько сильно меняется, что необходимо мобильно реагировать на каждое ее изменение. Для решения возникшей проблемы в системе образования должны появиться модели сетевых процессов, которые управляются не исключительно вертикальным способом. Сетевое взаимодействие можно трактовать как антипод отношений, выстроенных по иерархическому вертикальному принципу. В сетях главенствуют горизонтальные связи и принципы саморегуляции. Сила сетевого взаимодействия в том, что оно, лишь появляясь, уже начинает само продуцировать становление других сетей. Появляются школы- участницы нескольких сетевых процессов. Именно такие школы с одной стороны представляют наибольшую ценность для всех участников Интернет- взаимодействия, с другой стороны именно они начинают иметь наибольшее количество дивидентов: приглашение педагогов школы в другие регионы для проведения мастер-классов, приглашение детей на международные, всероссийские проектные площадки, приглашение администраторов ОУ и педагогов для участия в международных семинарах, конференциях и пр.

Центр новых образовательных технологий ТГПУ В качестве существенных рисков сетевых процессов можно выделить: большие затраты рабочего и личного времени специалистов для организации и регулирования сетевых процессов, низкую мотивацию субъектов сферы школьного образования к такой организации совместной деятельности; недостаточная готовность специалистов к осуществлению такой деятельности; отсутствие понимание важности сетевых процессов для решения актуальных проблем у управленческого персонала, которое влечет за собой отсутствие поддержки и сетевых инициатив и самих усилий специалистов по их организации, недостаточный уровень технико-технологической оснащенности школ сетевым оборудованием.

Центр новых образовательных технологий ТГПУ При явных рисках сетевого взаимодействия, необходимо отметить и существенные преимущества: возможность проявления авторской инициативы, возможность коллективной поддержки и оценки своей инициативы, возможность участия в поддержке и оценке других инициатив, возможность участия в управлении деятельностью, влияния на решение важных вопросов, возможность предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети, возможность иметь информацию о деятельности других участников сети, возможность создавать собственные каналы информации, становиться частью других информационных каналов. При сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия все время увеличивается.