Есенбаева Наиля Исламовна учитель татарского языка и литературы Оконч. Казанский Государственный Университет Педагогический стаж – 14 лет Категория - высшая Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации – 2007г. Почетный работник общего образования РФ
Учитель татарского языка и литературы в МОУ «Килинчинская Учитель татарского языка и литературы в МОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова» СОШ имени Героя России Азамата Тасимова» Руководитель РМО «Родные языки» Руководитель РМО «Родные языки» Член татарского общества «Дуслык» Член татарского общества «Дуслык» Внештатный корреспондент газеты «Идель» Внештатный корреспондент газеты «Идель» Преподаватель АГУ Преподаватель АГУ Член партии «Единая Россия» Член партии «Единая Россия»
Мин - укытучы Ясамадым олы ачышлар, Менгәнем юк минем галәмгә Бары гади укытучы булып Хезмәт итәм шушы гамәл дә. Эш коралым - гади акбур гына, Эш коралым - гади акбур гына, Бик катлаулы, ләкин тирәлек. Бик катлаулы, ләкин тирәлек. 20 бала, димәк, 20 пар күз 20 бала, димәк, 20 пар күз Җавап көтә миңа төбәлеп. Җавап көтә миңа төбәлеп.
Мин - сыйныф җитәкчесе
Мин бер гади укытучы булып Хезмәт итәм бүген тормышта. Һәр укучым – язылмаган роман, Һәр дәресем маяк тормышта. Мин бәхетле, нәни күңелләргә Мин бәхетле, нәни күңелләргә Бәрәкәтле орлык сибәмен. Бәрәкәтле орлык сибәмен. Шул күзләрнең кайгы-шатлыкларын, Шул күзләрнең кайгы-шатлыкларын, Хыялларын шундук сизәмен. Хыялларын шундук сизәмен.
Современный преподаватель должен Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: владеть как минимум тремя языками: своим родным языком, иностранным своим родным языком, иностранным языком и языком технологий… языком и языком технологий…
В последние 3 года, как новое техническое средство, на своих уроках я стала активно внедрять компьютер. Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении.
Видеофильмы, мультфильмы Видеофильмы, мультфильмы Презентации Презентации Обучающие игры Обучающие игры Интерактивные пособия Интерактивные пособия Тесты для проверки знаний и самоконтроля Тесты для проверки знаний и самоконтроля
И туган тел, и матур тел…
Туган телем – иркә гөлем!
Бел балам син рус телен Һәм онытма үз телең!!!
Дөньяда иң-иң матур тел – ул минем туган телем...
В школьном возрасте формируются такие базовые мировоззренческие позиции, как этнонациональная самоидентификация, отношение к другим народам и культурам, родным и «чужим» традициям. Огромная роль в этих процессах принадлежит освоению родного и других языков, функционирующих в социуме. В школьном возрасте формируются такие базовые мировоззренческие позиции, как этнонациональная самоидентификация, отношение к другим народам и культурам, родным и «чужим» традициям. Огромная роль в этих процессах принадлежит освоению родного и других языков, функционирующих в социуме.
Изучение родной культуры и традиций прежде всего следует начать с усвоения родного языка. Первый пласт культуры, несомненно, это язык народа. Изучение родной культуры и традиций прежде всего следует начать с усвоения родного языка. Первый пласт культуры, несомненно, это язык народа. Язык следует рассматривать как единое духовно – культурное пространство национального бытия. Язык следует рассматривать как единое духовно – культурное пространство национального бытия. С усвоением родного языка тесно связано формирование у обучающихся патриотических чувств и толерантности. Любовь к родной земле, к Родине не воспитывается сухими назиданиями, трафаретным советом, или же волевым приказом: патриотизм формируется системно, в том числе и в ходе изучения героических образов родной литературы и истории. С усвоением родного языка тесно связано формирование у обучающихся патриотических чувств и толерантности. Любовь к родной земле, к Родине не воспитывается сухими назиданиями, трафаретным советом, или же волевым приказом: патриотизм формируется системно, в том числе и в ходе изучения героических образов родной литературы и истории. Та нация, которая неустанно заботится о сохранении и развитии своего языка, по-настоящему продлевает свою национальную жизнь. Та нация, которая неустанно заботится о сохранении и развитии своего языка, по-настоящему продлевает свою национальную жизнь.
Родной язык- это наследие; наследие богатейшее, переданное нам предками через века. Берегите, изучайте, чтобы наша могущественная Россия на тысячелетия славилась силой и духом сплоченных народов. Родной язык- это наследие; наследие богатейшее, переданное нам предками через века. Берегите, изучайте, чтобы наша могущественная Россия на тысячелетия славилась силой и духом сплоченных народов. А.А.Жилкин А.А.Жилкин