Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11.
МОБУ « КРАСНОМАЙСКАЯ СОШ » 2015 год.. Пропаганда чтения среди детей Расширение читательского кругозора детей Развитие у детей навыков адекватного восприятия.
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Привитие интереса к чтению у школьников. Выполнила Андреева Л.В.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Тебя можно поздравить ты идеальный читатель: читатель- художник и мыслитель одновременно. Ты наблюдателен, эмоционален, способен к сопереживанию.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Воспитатели: Лебедева С.Ю. Леоненко О.С. Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015»
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Транксрипт:

Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573

Сухомлинский писал, что чтение – это «окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Но как добиться, чтобы учащиеся читали художественную литературу? Как сделать, чтобы учащиеся не только читали, но и умели анализировать произведения и сами занимались литературным творчеством? Как достичь того, чтобы они задумались над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта, как, почему, за, казалось бы, обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.

Таким образом, был задуман совместный проект приобщения учащихся к книге, развития у них умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирования у них в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание и волю.

На первом этапе проект предусматривает создание литературной мастерской – центра научно-исследовательской деятельности учащихся.

Участники проектной группы в совместной работе с библиотекой гимназии ставят перед собой следующие задачи: пробуждать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; формировать эстетическое отношение к жизни, приобщая учащихся к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; работать с различными типами текстов;

С этой целью в литературной мастерской собраны предметы, которые являются ключевыми для создания литературного образа для участников проекта и являются теми важными деталями, которые могут стать характеристикой героя литературного произведения. Мастера художественного слова создают литературную канву из таких деталей.

Участники проекта выбирают в литературной мастерской предметы для исследовательской деятельности в библиотеке, находят описание этих предметов в литературных произведениях различных писателей и, исходя из данных образцов, переходят к созданию собственных литературных образов. Начиная с этимологии слова, подбирая тексты в литературных образцах, учащиеся пробуют себя в написании небольших рассказов, этюдных зарисовках, маленьких поэтических отрывках. Лучшие работы обсуждаются среди участников проектной деятельности и помещаются в литературном альманахе.

Таким образом, учащиеся знакомятся с процессом литературного творчества, постигая основы создания художественного произведения.