ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Методы и приемы обогащения словаря билингвов» КОБЛЕВОЙ СУСАНЫ БАЙЗЕТОВНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое пособие для учителей начальных классов. Д Диктанты.
Advertisements

образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Макеева Анна Серафимовна -преподаватель экономических дисциплин ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж». Имеет высшую квалификационную.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов МОУ лицей 34 высшей квалификационной категории Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
МО учителей иностранного языка. Вас приветствует МО учителей иностранного языка Наше МО - это: Гусева Галина Борисовна Мельникова Мария Павловна Мефедова.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан» Васина Вера Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Методы и приемы обогащения словаря билингвов» КОБЛЕВОЙ СУСАНЫ БАЙЗЕТОВНЫ

Я работаю учителем 12 лет, из них учителем адыгейского языка и литературы в МОУ СОШ лет. В 1991 году окончила Адыгейское педагогическое училище, а в 1996 году факультет национальной школы Адыгейского педагогического университета. Имею высшую квалификационную категорию. В 2003 году заняла 3 место за участие в Республиканском конкурсе профессионально - педагогического мастерства учителей адыгейского языка. Награждена Дипломом Министерства образования и науки Республики Адыгея.В 2007 году победила в республиканском конкурсе в двух номинациях: « Лучший кабинет адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея», « Лучший учитель адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Адыгея по итогам конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта « Образование» в 2008 году. Приняла участие во Всероссийском конкурсе « Учебно – методических пособий – ЭОР 2008»

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА Разработка и внедрение системы новых приёмов и методов повышения грамотности. Организация работы по формированию положительной мотивации к изучению адыгейского языка, воспитание у школьников интереса к его изучению. Повышение эффективн ости процесса обучения : осмыслен ие и усвоен ие нового языкового материала, развити е у школьников активного самостоятельного мышления и познавательных способностей.

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА. Повышение орфографической грамотности обучающихся на основе совершенствования преподавания адыгейского языка посредством внедрения нетрадиционных форм и методов обучения, реализации дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся в условиях сельской школы.

СУЩНОСТЬ ОПЫТА, ЕГО ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ. Успешному развитию орфографической зоркости учащихся, изучающих адыгейский язык способствует применение на уроках наряду с традиционными средствами обучения компьютерных программ, схем, опорных конспектов, тестов и др. На уроках адыгейского языка провожу лексико-орфографические упражнения. Наиболее распространенным видом словарно - орфографических упражнений являются диктанты. Словарные диктанты можно использовать на этапе закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся. Они обогащают словарный запас учащихся, способствуют развитию культуры речи. На уроках адыгейского языка провожу творческие диктанты, диктанты с комментированием, диктанты с использованием загадок, диктанты по памяти, зрительные диктанты, выборочные, картинные. Рассмотрим их более подробно.

Творческий диктант. Заменить развернутое определение, одним словом. К примеру: первый день недели ( блыпэ); помещение для торговли чем-нибудь ( тучан). Диктант с комментированием. Я называю слово, один ученик комментирует написание, остальные ученики эти слова в тетрадь. Диктант с использованием загадок. Читаю загадку, дети отгадывают ее и объясняют, по каким признакам они догадались об отгадке. Затем отгадки записываются в тетрадь. Диктант по памяти: 1) даются задания, записать по памяти слова, обозначающие названия овощей; 2) записать по памяти слова, в написании которых есть сложная буква къ. Зрительный диктант. Ученики проговаривают написанное на карточке трудное слово и записывают его по памяти.

Выборочный диктант ( картинный, слуховой, зрительный).Детям предлагается либо карточки- картинки, либо карточки-слова, в которых пропущена гласная или согласная буква, либо слова на слух с заданиями: 1) записать в первый столбик слова- названия птиц, во второй- слова- названия животных; 2) записать только числительные. Картинный диктант: 1) показываю карточку- картинку, дети называют изображенный предмет, объясняют написание сложных букв; 2) показываю карточку- картинку, дети самостоятельно записывают слово, являющееся названием изображенного на картинке предмета. Пользуясь, ИКТ я провожу на уроке одновременно несколько видов диктантов по группам и по степени сложности. Например, карточка-картинка с желтым кружком на «3» балла; с зеленым- на «4»;с красным –на «5».

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА. Статья «Методы и приемы обогащения словаря билингвов», сборник статей « Теория и практика обогащения словарного запаса обучаемых в условиях полиэтнической среды», Майкоп, 2006г. Материалы сборника предназначены специалистам в области билингвизма, филологии и методики преподавания лингвистических дисциплин, аспирантам, студентам, преподавателям средних специальных и общеобразовательных школ, а также вузов.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

АДРЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Республика Адыгея, с. Красногвардейское, улица Мира,341, Телефон: