Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Заведующая отделом начального и дошкольного образования, старший научный сотрудник по модернизации начального общего образования начального общего образования Панченко Ю.В.
1.Создание координационных органов ( муниципальных координационных советов по ведению ФГОС НОО) Цель: обеспечение нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС. Состав муниципального координационного совета: представители муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководящие работники образовательных учреждений, заместители директоров ОУ, психологи
Основные задачи муниципального координационного совета -обеспечение нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного сопровождения введения ФГОС в районе, городе; -создание системы научно-методического сопровождения процесса перехода на ФГОС НОО на муниципальном уровне, включая консультирование всех участников процесса введения ФГОС; -организация мероприятий по обеспечению введения ФГОС; -создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб; -проведение и участие в проведении мониторинговых исследований по проблемам и результатам введения ФГОС.
муниципального координационного совета Функции муниципального координационного совета : разрабатывает предложения по вопросам нормативно- правового, организационного, кадрового, информационного обеспечения введения ФГОС в Курганской области; разрабатывает текущее и перспективное планирование деятельности по введению ФГОС НОО; оказывает методическую помощь ОУ по вопросам введения ФГОС; организует, координирует деятельность ОУ -муниципальных экспериментальных площадок и других ОУ по вопросам введения ФГОС НОО, а также своевременность и качество выполнения заданий, связанных с введением ФГОС; проводит научно-практические совещания, семинары, конференции по вопросам введения ФГОС, участвует в организации научно-практических мероприятий на региональном уровне;
участвует в организации и проведении мониторинговых исследований по вопросам процесса введения ФГОС НОО (по здоровью, стандарт, критерии); осуществляет анализ деятельности ОУ по введению ФГОС НОО; обобщает опыт работы ОУ по введению ФГОС, обеспечивает доступность информации по промежуточным результатам введения ФГОС НОО в ОУ через размещение материалов на страницах сайтов ОУ, муниципальных, сайта ИПКиПРО Курганской области «Введение ФГОС НОО нового поколения в ОУ Курганской области»; участвует в подготовке и экспертизе документов по вопросам введения ФГОС на муниципальном уровне (образовательных программ ОУ, программ экспериментальной деятельности и др); создает и систематически обновляет информационную базу по вопросам введения ФГОС (об образовательных запросах муниципальной системы и ОУ на повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС НОО: информация о кол-ве ОУ, классов, реализующих ФГОС и др.);
способствует внедрению в образовательный процесс начальной ступени ОУ области УМК, ориентированных на реализацию приоритетных направлений развития образования.
Создание на учрежденческом уровне рабочих групп Состав рабочей группы: все педагоги начальной ступени школы, ряд педагогов старшей и средней школы, психолог Состав рабочей группы: все педагоги начальной ступени школы, ряд педагогов старшей и средней школы, психолог отвечает за координацию действий коллектива, отвечает за координацию действий коллектива, Организует и обеспечивает информационное, научно- методическое и экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты. Организует и обеспечивает информационное, научно- методическое и экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты. Определяет, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях, в условиях реализации образовательных программ (кадровых, и пр.), в учебном плане и т.д. Определяет, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях, в условиях реализации образовательных программ (кадровых, и пр.), в учебном плане и т.д.
Создание условий для повышения квалификации 1.Обеспечить деятельность районных и городских, школьных методических объединений учителей начальных классов в уч. году по изучению вопросов ведения ФГОС. (Рекомендации ИПКиПРО по организации деятельности РМО) 2. Разработать (скорректировать) план научно- методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий (семинаров) для руководителей ОУ и учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС НОО. За период с уч/г слушателей семинаров человек
Курсовая подготовка по вопросам введения ФГОС Курсы повышения квалификации для подготовки управленческих и педагогических кадров области (ИПКиПРО) по проблемам: «Обновление содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО нового поколения», «Проектирование контрольно-оценочной деятельности в образовании», «Проектирование внеучебной деятельности младшего школьника». Курсы повышения квалификации для подготовки управленческих и педагогических кадров области (ИПКиПРО) по проблемам: «Обновление содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО нового поколения», «Проектирование контрольно-оценочной деятельности в образовании», «Проектирование внеучебной деятельности младшего школьника». Всего обучено 388 человек (16 % курируемой категории). Всего обучено 388 человек (16 % курируемой категории).
Задачи 1.Выявить образовательные запросы муниципальной системы и ОУ, сформировать заказ на повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС НОО; 2.создать либо внести коррективы в план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС; 3.провести анализ имеющихся условий (кадровых, материально- технических, учебно-методических и информационных, финансовых) и выявить степень готовности ОУ к внедрению ФГОС НОО; (Рекомендации ИПКиПРО, Технологическая карта); 4.обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС: - цели образовательного процесса, - цели образовательного процесса, -режим занятий, -режим занятий, -материально-техническое обеспечение, -материально-техническое обеспечение,
-финансирование (разработать либо внести изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования и др.); -финансирование (разработать либо внести изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования и др.); -привести в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; -привести в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; -разработать локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре и др.); -разработать локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре и др.);
5.разработать на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основную образовательную программу начального общего образования ОУ и утвердить данную программу (Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования); 6.разработать и утвердить план-график введения ФГОС начального общего образования в ОУ; 7.определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО; 8.разработать (корректировка) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования; 9.спроектировать и обеспечить реализацию модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности;
10.Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования