УМК «Перспективная начальная школа»
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Система заданий, ориентированных на формирование УУД Тексты «Азбуки», иллюстративный и словарный материал, специально разработанные задания позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса УУД
Личностные УУД Самоопределение: система заданий ориентирующая младшего школьника определить какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет. «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»
Поиск и выделение необходимой информации Работа с текстом и иллюстрациями: Перечитывание текста с разными задачами Оценка смысла всего текста по названию Поиск нужных частей текста Поиск нужных строчек
Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: Обнаружение особой роли буквы Ь после букв согласных звуков
Универсальные логические действия Подведение под понятие: Формирование понятия «звук» через анализ моделей
Универсальные логические действия Установление причинно- следственных связей: между разным звучанием мягкого -твёрдого согласного и использованием разных букв для гласного звука
МАТЕМАТИКА Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам: «Ты можешь помочь Маше или Мише, если внимательно посмотришь на рисунок и…»
Регулятивные УУД Контроль своей деятельности по ходу или результату выполненного задания: «Проверь своё решение по «Таблице сложения»; «Какое правило поможет тебе выполнить задание?»
Коммуникативные УУД Взаимодействие с соседом по парте или в группе
Познавательные УУД Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков
Познавательные УУД Выполнение заданий на основе рисунков и схем
Познавательные УУД Проводить сравнение, сериацию, анализ, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение
Познавательные УУД Строить объяснение в устной форме по предложенному плану
Познавательные УУД Использовать таблицы, проверять по таблице
Познавательные УУД Выполнять действия по заданному алгоритму
Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений
Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками Общение через Интернет
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!