LOGO Итоги работы института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Московской области за период гг. г.Москва 2011 г.
Московская область Территория 45,8 тысяч квадратных километров Численность населения составляет 6 928,4 тыс. человека 6 928,4 тыс. человека из них около 1млн 200 тысяч детей в 4208 образовательных учреждениях
Возможные конфликты между участниками образовательного процесса ученик родители педагог директор, администрация
Актуальность Возрастание правовой заинтересованности и грамотности современных родителей. Возрастание правовой заинтересованности и грамотности современных родителей. Осуществление «обратной связи» между всеми участниками образовательного процесса. Осуществление «обратной связи» между всеми участниками образовательного процесса. Деятельность администрации, основанная на принципах прозрачности и законности. Деятельность администрации, основанная на принципах прозрачности и законности.
Модели общественных институтов защиты прав ребенка в школе Общественные институты защиты прав детей в школе коллегиальныеиндивидуальные -Конфликтная комиссия -Служба примирения -Детская правозащитная приемная избираются всеми участниками ОП назначаются (кооптируются) представители всех участников ОП Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса избирается всеми участниками ОП
Порядок разрешения конфликтов Уполномоченный по правам человека в Московской области Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Представитель Уполномоченного по правам человека в муниципальном образовании Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении
Становление института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса Положения об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении В Московской области процесс становления института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса начался 21 ноября 2008 г. с утверждения Уполномоченным по правам человека в Московской области Жаровым Александром Евгеньевичем и Министром образования Московской области Антоновой Лидией Николаевной Положения об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
Из опыта работы уполномоченных по защите прав
Изменение количественного состава уполномоченных по защите прав за год Период времени Кол-во УЗП Кол-во учреждений образования % Сентябрь 2009 г %. Сентябрь 2010 г % Сентябрь 2010 г %
В обще- образовательны х учреждениях В интернатных учреждениях В дошкольных учреждениях Сравнительная диаграмма наличия уполномоченных в образовательных учреждениях Др. учреждения системы образования В учреждениях доп. образования
Рекомендации для составления анализа обращений
Количество обращений к уполномоченным в образовательных учреждениях разного типа, в %
Соотношение обращений по категориям участников образовательного процесса
Количество индивидуальных консультаций, в % 1 - школьные проблемы 2 - детско-родительские отношения 3 – личностные проблемы 4 – поведенческие проблемы 5 – готовность к обучению в школе
Необходимые условия успешности: Уверенность в успешности создания института уполномоченных связана с многолетней практикой успешного функционирования органов ученического самоуправления, усиления общественного участия в управлении образовательным учреждением, созданием управляющих советов. Уверенность в успешности создания института уполномоченных связана с многолетней практикой успешного функционирования органов ученического самоуправления, усиления общественного участия в управлении образовательным учреждением, созданием управляющих советов. Реализовать эту идею на практике возможно только при условии убежденности в необходимости данного института со стороны всех заинтересованных лиц. Реализовать эту идею на практике возможно только при условии убежденности в необходимости данного института со стороны всех заинтересованных лиц. Образовательное учреждение должно быть готово к введению должности уполномоченного: это и высокий уровень ученического самоуправления, и взаимодействие педагогической и родительской общественности, пропаганда правовых знаний. Образовательное учреждение должно быть готово к введению должности уполномоченного: это и высокий уровень ученического самоуправления, и взаимодействие педагогической и родительской общественности, пропаганда правовых знаний. Успех идеи будет зависеть от подбора кадров. Успех идеи будет зависеть от подбора кадров.
LOGO