Алексеев С.В. Ведущий научный сотрудник НИИЦ БТ доктор юридических наук, кандидат технических наук Ведущий научный сотрудник НИИЦ БТ доктор юридических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и первоочередные задачи развития правовой базы применения биометрических технологий в паспортно-визовых и удостоверяю- щих документах нового.
Advertisements

Первоочередные задачи развития правовой базы применения биометрических технологий в сфере обеспечения транспортной безопасности Алексеев Сергей Викторович,
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Гордей М.В. 13-ОМ. В соответствии с ст.1 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: 1.Законодательство Российской Федерации.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЕЁ УТЕЧКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КАНАЛАМ ТТИ ЮФУ Коробилов Юрий Борисович.
2011 г. Костромцова Вероника Владимировна, руководитель РЦОИ Челябинской области, канд.пед.наук канд.пед.наук.
ФЗ 142 ОТ ГОДА « О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ » ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 5 КУРСА ГРУППЫ ТО 14/1 ЯРОВАЯ АЛЁНА.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативная база создания и использования информационных ресурсов.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Нормативные акты, содержащие нормы гражданского права, подлежат обязательному официальному опубликованию. Такое опубликование важно и для определения.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Обеспечение безопасности персональных данных. Проблемы и решения 9 марта 2011 года.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Юридические и этические аспекты защиты медицинских и персональных данных СПб ГБОУ СПО «Медицинский техникум 9» Преподаватель Новикова Лариса Анатольевна.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Международная академия связи Научно-практическая конференция Актуальные проблемы экономики инфокоммуникаций 22 ноября 2011, г.Москва Василий Левчик, рук.
Право граждан на въезд в РФ и выезд из РФ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории России, право свободно передвигаться,
Транксрипт:

Алексеев С.В. Ведущий научный сотрудник НИИЦ БТ доктор юридических наук, кандидат технических наук Ведущий научный сотрудник НИИЦ БТ доктор юридических наук, кандидат технических наук Состояние и первоочередные задачи развития правовой базы применения биометрических технологий в паспортно- визовых и удостоверяющих документах нового поколения в России

Биометрические паспортно-визовые и удостоверяющие документы нового поколения Паспортно-визовые документы - паспорта, удостоверяющие личность гражданина РФ за пределами РФ - загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт - въездная виза - удостоверение личности моряка - вид на жительство (разрешение на постоянное проживание иностранного гражданина в РФ) - проездной документ беженца Удостоверяющие документы - пропуска для использования совместно с биометрическими сканерами в составе автоматизированных систем контроля и управления доступом (АСКУД)

Требования о недопустимости распространения сведений о частной жизни человека, а следовательно о недопустимости получения и использования без его согласия его биометрических персональных данных содержатся: - во Всеобщая декларации прав человека - в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах - в Международном пакте о гражданских и политических правах - в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод - в статьях 23 и 24 Конституции РФ

Условия ограничения права человека на неприкосновенность частной жизни, а следовательно - возможности получения и использования биометрических персональных данных без согласия человека согласно международным актам по правам человека и статье 55 Конституции РФ 1. Ограничение прав человека возможно в целях: - защиты основ конституционного строя - защиты нравственности - защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц - обеспечения обороны страны - обеспечения безопасности государства 2. Ограничение прав человека в указанных целях возможно только ЗАКОНОМ (в Российской Федерации – федеральным законом)

Федеральные законы первой группы (более 10 законов по вопросам обеспечения безопасности и охраны разного рода объектов в РФ) Федеральные законы второй группы (по вопросам получения и использования биометрических персональных данных): - ФЗ «О персональных данных» - ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Недостатки законов первой группы Отсутствие правовых норм, предусматривающих возможность получения и использования биометрических персональных данных для решения задач в различных областях обеспечения безопасности (в том числе в паспортно-визовых и удостоверяющих документов нового поколения) без согласия субъектов персональных данных Несоответствие требованиям Федерального закона О персональных данных, согласно которому получение и использование биометрических персональных данных без согласия субъекта персональных данных может осуществляться лишь в соответствии с действующим в РФ законодательством, в том числе законодательством о безопасности

Недостатки Федерального закона «О персональных данных» Закон в основном регулирует вопросы обработки персональных данных, в том числе биометрических персональных данных в различных информационных системах и не затрагивает вопросы получения и фиксации самих биометрических персональных. Закон не регулирует особенности использования всех тех биометрических персональных данных, которые рекомендованы ИКАО и применяются в паспортно-визовых и удостоверяющих документах нового поколения. В результате создание систем обеспечения безопасности с использованием паспортно-визовых и удостоверяющих документов нового поколения ведется на основе подзаконных нормативных правовых актов, что не соответствует положениям международных актов о правах человека и Конституции РФ.

Федеральный закон «О персональных данных» должен быть дополнен: - Перечнем видов биометрических персональных данных с включением в него данных, рекомендуемых ИКАО и с указанием на возможность и порядок расширения этого перечня - Общими принципами получения с помощью технических средств биометрических персональных данных от их субъектов в виде биометрических образцов, поступающих на последующую обработку в информационные системы персональных данных - Указанием на необходимость использования при обработке биометрических персональных данных для целей идентификации личности биометрических шаблонов, исключающих возможность восстановления по ним первичных биометрических характеристик человека и повышающих уровень защищенности биометрических персональных данных

Недостатки Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Закон ориентирован лишь на государственную дактилоскопическую регистрацию сотрудников силовых структур и правоохранительных органов, работников профессий повышенного риска и отдельных категорий иностранных граждан (кроме того, согласно недавним изменениям, начиная с января 2013 г. – всех трудовых мигрантов, получающих разрешение или патент на работу) преимущественно в целях профилактики и раскрытия преступлений и идентификации неопознанных трупов. Закон не урегулировал вопросы использования дактилоскопической информации в различных государственных и негосударственных системах обеспечения безопасности, включая системы контроля и управления доступом различного назначения. Закон не охватывает всех категорий российских и иностранных граждан, получающих паспортно-визовые и удостоверяющие документы нового поколения

Необходимые изменения и дополнения к Федеральному закону «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Необходимо расширение круга организаций, которые могут осуществлять дактилоскопию, включив в их число не только государственные, но и негосударственные организации, исключив из названия закона слово «государственной» Обязательная дактилоскопия должна быть установлена не только для перечисленных сейчас в законе лиц, но и для всех тех, кто получает паспортно-визовые документы нового поколения. Обязательная дактилоскопия должна быть установлена также для всех тех граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые работают на охраняемых объектах с использованием дактилоскопических систем контроля и управления доступом.

Необходимо принятие нового базового федерального закона О биометрической регистрации в Российской Федерации, который должен содержать : - Перечень видов биометрических характеристик человека, которые могут использоваться при биометрической регистрации, в том числе те, которые рекомендованные ИКАО. - Перечень категорий российских граждан и иностранных граждана, которые обязаны проходить процедуры биометрической регистрации различного вида в обязательном или в добровольном порядке. - Перечень документов, государственных реестров, регистров, информационных систем и баз данных, в которые должны заноситься биометрические характеристики при биометрической регистрации того или иного вида. - Указание на то, что с учетом особенностей получения и использования различных видов биометрических характеристик, должны приниматься отдельные федеральные законы по каждому из видов биометрической регистрации.

В соответствии с предлагаемым Федеральным закономО биометрической регистрации в Российской Федерации, необходимо, помимо него, разработать еще четыре новых федеральных закона, аналогичных федеральному закону «О государственной дактилоскопической регистрации»: - О регистрации в Российской Федерации по цифровому изображению лица человека - О регистрации в Российской Федерации по радужной оболочке и сетчатке глаза человека - О регистрации в Российской Федерации по форме и сосудистому руслу кисти руки человека - О регистрации в Российской Федерации по индивидуальным особенностям голоса человека

Каждый из этих законов, с учетом особенностей получения и обработки соответствующих биометрических характеристик, должен содержать: - Категории российских и иностранных граждан, которые должны в обязательном порядке предоставлять свои биометрические персональные данные соответствующего вида для использования их в различных системах, базах данных, государственных перечнях, реестрах и регистрах - Особенности получения и фиксации соответствующих биометрических персональных данных - Требования к физическим носителям соответствующих биометрических персональных данных - Требования к особенностям защиты, хранения и обработки соответствующих персональных данных и пр.

НИИЦ БТ МГТУ им. Н.Э. Баумана обладает необходимым кадровым потенциалом для проработки всех технических и правовых вопросов в области дальнейшего развития нормативно-правовой базы применения биометрических технологий в России. По заказам заинтересованных организаций НИИЦ БТ может разработать в этой сфере проекты соответствующих новых федеральных законов, проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в существующие федеральные законы, а также проекты необходимых для их реализации подзаконных нормативных актов Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти