Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – ЭТО НЕСТАНДАРТНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ ТВОРЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ, СПОСОБСТВУЕТ ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, ДАРИТ РАДОСТЬ СОТВОРЧЕСТВА, СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ И НОВОМУ ОПЫТУ ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ. 3
Цель: – внедрение новой технологии в процесс обучения. – внедрение новой технологии в процесс обучения.Задачи: - показать принципы работы с технологией; - показать основные этапы работы; - показать алгоритм построения знаний; - показать правила работы. 4
В основе организации педагогической мастерской лежат следующие принципы: - равенство всех участников, включая учителя; - ненасильственное привлечение к процессу познания; - отсутствие оценки, соревнования, соперничества; - сочетание индивидуальной и коллективной работы; - важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики; - язык – важнейший материал для работы для всех мастерских, независимо от предмета; - предоставление участникам мастерской права выбора способа предоставления результата; - нравственная ответственность каждого за свой выбор, деятельность и ее результаты. 5
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ 1. «Индуктор» - создание эмоционального настроя. 2. «Деконструкция» – работа с материалом и превращение его в хаос. 3. «Реконструкция» – создание своего проекта, решение, гипотезы. 4. «Социализация» – соотнесение своей деятельности с деятельностью других. 5. «Афиширование» – вывешивание произведений и ознакомление с ними всех участников мастерской. 6. «Разрыв» - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления. 7. «Рефлексия» – самоанализ. 6
АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ Первый этап. 1.Индуктор. 2.Создание творческого продукта: - деконструкция; - реконструкция. 3.Социализация. 4.Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности. Формирование информационного запроса. Первый этап. 1.Индуктор. 2.Создание творческого продукта: - деконструкция; - реконструкция. 3.Социализация. 4.Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности. Формирование информационного запроса. Второй этап. 1. Обращение к новой информации и ее обработка. 2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы. Групповая или индивидуальная работа. 3. Социализация. 4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем. Второй этап. 1. Обращение к новой информации и ее обработка. 2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы. Групповая или индивидуальная работа. 3. Социализация. 4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем. 7
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА МАСТЕРСКОЙ 1.Ценностно-смысловое равенство всех участников. 2.Право каждого на ошибку. 3.Безоценочная деятельность. 4.Предоставление свободы в рамках принятых правил. 5.Значительный элемент неопределенности, неясности в заданиях. 6.Диалог, как основа сотрудничества участников. 7.Организация и перестройка реального пространства в зависимости от задачи каждого этапа. 8.Ограничение участия учителя на всех этапах мастерской. 8
«ГЕОГРАФИЯ» НОВОГОДНЕГО СТОЛА 9
Наш новогодний стол сегодня… 10
А МОГ БЫТЬ ТАКИМ! 11
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ 12
ВЫВОДЫ Таким образом, мастерская это: - интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности; - открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, общения и обмена информацией. 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 14