Разработала: Новикова О.А. учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области nowickowaolia@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование учебного процесса по физике на основе педтехнологии В.М. Монахова. Новикова Ольга Александровна Учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках Проектируем урок биологии Алексеева Е.В.
1 Технологизация образовательного процесса Учитель математики Вохменцева Н.Г. МОУ «Зарослинская основная общеобразовательная школа»
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Анализ современного урока В помощь учителю
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
И. В. Зубрилина, учитель английского языка ГУО « Гимназия 1 г. Дятлово » Что надо помнить, во время написания конспекта урока ?
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Транксрипт:

Разработала: Новикова О.А. учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области Мастер – класс для учителей общеобразовательных учреждений

Мастер класс Проектирование учебного процесса по физике на основе педагогической технологии В.М. Монахова.

Шаг 1. Поставьте перед собой цели и задачи. Спланируйте результат, к которому будете стремиться.

Шаг 2. Изучить ученический коллектив. Это можно сделать с помощью тестов, упражнений, диагностик. Нас интересует всё: мотивы учения, потребности, уровень развития познавательных способностей, психологические особенности каждого ребёнка. Работаем на каждого ученика.

В этом Вам может помочь «Банк развивающих заданий»

Аксиома параметризации процесса или его инфрамодели 1-й параметр представляет информацию о цели и направленности учебно-воспитательного процесса в виде системы микроцелей - «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». 2-й параметр доставляет управленческую информацию о факте достижения или не достижения микроцели - «ДИАГНОСТИКА». 3-й параметр формирует содержательную и количественную информацию об объёме, характере, особенностях самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики - «ДОЗИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ». 4-й параметр – это информация о переводе методического замысла учителя в целостную и логически наглядную модель учебного процесса - «ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА».

Шаг 3 /по каждой теме аналогично/ Берём учебную тему. ПОМНИТЕ: минимальное количество часов темы - 6 – 8 часов, Максимально - 22 – 24 часа.

Шаг 4 Учебная тема. Программные требования Распределение уроков по теме /номер, тип, тема/

Шаг 5 Укажите по данной теме демонстрации, лабораторные работы, таблицы, которые будете использовать. Сформулируйте основные требования к знаниям и умения учащихся по окончанию темы.

Шаг 6 Переходите к составление технологической карты: -Учебная тема; -Логическая структура учебного процесса; -Целеполагание; -Диагностика; -Коррекция.

Шаг 7 Отдельно составьте и приложите текст диагностики. ПОМНИТЕ: заданий должно быть 4: первые два – репродуктивный уровень(на 3), третье – продуктивный (4) и последнее творческий уровень (5).

Шаг 8 Подготовьте дозированные домашние задания по теме, по тому же принципу, что и диагностики.

Шаг 9 Составьте и приложите текст контрольных работ

Шаг 10 Приготовьте таблицы мониторинга знаний для грамотной коррекции знаний

Помните в школе дети для нас, а не мы для них. Сделайте всё, чтобы им было понятно, комфортно и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Используемая литература: Литература. 1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. - В.: Издательство «Учитель», Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. - В.: Издательство «Учитель», Сальникова Т. П. Педагогические технологии. - М.: Творческий центр «Сфера», Лизинский В.М. Значение негативной оценки деятельности учащегося в современном воспитательном процессе. // Современный урок