1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ ИНФОРМАТИКИ Бешенков Сергей Александрович д. п.н., проф.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Advertisements

1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
Выполнили ученицы 10 класса «Б»: Долбилова А. Ненахова К. Руководитель: Антонова Е.П г.
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ С.А.Бешенков Москва 2008.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
1 2 Объективная тенденция развития общеобразовательного курса информатики: от компьютерной грамотности и информационных технологий к общеобразовательному.
Информатика в начальной школе Информатика в начальной школе – первая ступень непрерывного курса информатики со второго по одиннадцатый класс 1.
Школьная информатика – что это за дисциплина? Существуют разные суждения об информатике в общеобразовательной школе: Это теоретическая дисциплина Это.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Информатика и ИКТ. Введение в курс информатики и ИКТ
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
АЛГОРИТМ. ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКРУГ НАС. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ.
Информатика 6 класс УМК Л. Босова Учитель О. А. Попова ГБОУ СОШ 274 СВАО г. Москвы.
Формы записи алгоритмов. Алгоритм - последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении задач, можно записать в виде списка, таблицы или.
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Формы записи алгоритмов. Вспомните: Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов. Что такое исполнитель? Приведите примеры исполнителей.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Транксрипт:

1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ ИНФОРМАТИКИ Бешенков Сергей Александрович д. п.н., проф., зав. лаб. дидактики информатики ИСМО РАО Миндзаева Этéри Викторовна к.п.н., ст. н.с. лаб. дидактики информатики ИСМО РАО Трубина Ирина Исааковна д. п.н., проф., вед. н. с. лаб. дидактики информатики ИСМО РАО

2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА «МЕТАПРЕДМЕТ»

3 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритмизация развивает шаблонное мышление Именно алгоритмы определяют прогресс цивилизации

4 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУКА ТЕХНОЛОГИЯ

5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6 ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА … фундаментальная наука, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, разрабатывающая методы, средства и технологии их автоматизации… Отвечает на три вопроса: что изучается, как изучается, где применяется (!). Возникает триада: феномен - инструмент-область применения. ИНФОРМАТИКА: информационные процессы информационные модели управление, технологии, общество

7 начальная школа 8-9 классы классы 1С:Школа Информатика 11 класс (выпуск в 2012 г)

8 деятельностный ряд: ПОНИМАТЬ - ЗНАТЬ - УМЕТЬ - ПРИМЕНЯТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

9 Схема1. Моделирование. Схема2. Решение задач. ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

10 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА «МЕТАПРЕДМЕТ»

11 «МЕТАПРЕДМЕТ»

12 «МЕТАПРЕДМЕТ» принцип системности принцип симметрии и связанные с ним законы сохранения принцип симметрии и связанные с ним законы сохранения принцип неопределённости и связанный с ним принцип дополнительности принцип неопределённости и связанный с ним принцип дополнительности принцип неполноты формальной системы принцип неполноты формальной системы принцип нелинейности (учёт внутрисистемных взаимодействий) принцип нелинейности (учёт внутрисистемных взаимодействий)

13 «МЕТАПРЕДМЕТ» свойства продуктов массовой культуры

14 Команда присваивания инфляция Основной тезис формализации: Возможность разделения имени величины и её значения. «МЕТАПРЕДМЕТ»

15 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ ИНФОРМАТИКИ Бешенков Сергей Александрович Спасибо за внимание!