1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ ИНФОРМАТИКИ Бешенков Сергей Александрович д. п.н., проф., зав. лаб. дидактики информатики ИСМО РАО Миндзаева Этéри Викторовна к.п.н., ст. н.с. лаб. дидактики информатики ИСМО РАО Трубина Ирина Исааковна д. п.н., проф., вед. н. с. лаб. дидактики информатики ИСМО РАО
2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА «МЕТАПРЕДМЕТ»
3 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритмизация развивает шаблонное мышление Именно алгоритмы определяют прогресс цивилизации
4 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУКА ТЕХНОЛОГИЯ
5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6 ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА … фундаментальная наука, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, разрабатывающая методы, средства и технологии их автоматизации… Отвечает на три вопроса: что изучается, как изучается, где применяется (!). Возникает триада: феномен - инструмент-область применения. ИНФОРМАТИКА: информационные процессы информационные модели управление, технологии, общество
7 начальная школа 8-9 классы классы 1С:Школа Информатика 11 класс (выпуск в 2012 г)
8 деятельностный ряд: ПОНИМАТЬ - ЗНАТЬ - УМЕТЬ - ПРИМЕНЯТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
9 Схема1. Моделирование. Схема2. Решение задач. ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
10 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА «МЕТАПРЕДМЕТ»
11 «МЕТАПРЕДМЕТ»
12 «МЕТАПРЕДМЕТ» принцип системности принцип симметрии и связанные с ним законы сохранения принцип симметрии и связанные с ним законы сохранения принцип неопределённости и связанный с ним принцип дополнительности принцип неопределённости и связанный с ним принцип дополнительности принцип неполноты формальной системы принцип неполноты формальной системы принцип нелинейности (учёт внутрисистемных взаимодействий) принцип нелинейности (учёт внутрисистемных взаимодействий)
13 «МЕТАПРЕДМЕТ» свойства продуктов массовой культуры
14 Команда присваивания инфляция Основной тезис формализации: Возможность разделения имени величины и её значения. «МЕТАПРЕДМЕТ»
15 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ ИНФОРМАТИКИ Бешенков Сергей Александрович Спасибо за внимание!