О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска»
Лауреат конкурса «Школа века» 2000г. Лауреат конкурса «Школа года России» 1997г. Лауреат Республиканского конкурса «Школа года Республики Саха (Якутия)-97» среди школ промышленных улусов Лауреат городского фестиваля «Педагогический Оскар» в номинации «Школа года России, Якутии-99»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска» Школа включена в Большую энциклопедию «Лучшие школы России» Лауреат V Международной выставки «Школа- 2001» Почетное свидетельство «Золотая летопись славных дел» к 370-летию г.Якутска Лауреат конкурса 2002г. «Лучшая школа Октябрьского округа г.Якутска» Лауреат фестиваля «Супер-учитель» в номинации «Самое сильное методическое объединение» 2003г.
Педагогический коллектив: 166 учителей и совместителей Грант Соросовского учителя – 3 Заслуженный учитель РФ – 1 Отличник народного просвещения – 17 Стипендиат Фонда «Дети Саха-Азия» - 4 Высшая категория – 36 Высокая категория – 59 Кандидат философских наук – 1 Кандидат педагогических наук – 1 Соискатель степени кандидата философских наук – 2 Психологи – 3 Социальные педагоги – 3 Организаторы детского движения – 2
Содержания образования в школе Обновление содержания образования: Родной язык (русский, якутский); Второй государственный язык (русский, якутский); Естествознание; Валеология; Культура народов; История искусств; Расширенное изучение профильных предметов в предпрофильных классах. Направления и формы работы: Предметные занятия (уроки) Факультативы, кружки Интеллектуально-познавательные игры Научное общество учащихся Предметные недели
Содержание образования в старшей школе Физико-математический профиль: Расширенное изучение математики, физики и информатики Предметы «Основы рыночной экономики», «Психология» Гуманитарный профиль: Расширенное изучение литературы, истории, обществознания, иностранных языков Предмет «Психология» Биолого-химический профиль: Расширенное изучение биологии, химии Предмет «Психология»
Якутские классы: Национально-региональный компонент представлен предметами «Юноши и девушки», «Родной язык», «Родная литература» Экономический профиль: Расширенное изучение математики, информатики, географии Предметы «Психология», «Основы рыночной экономики» Экономико-правовой профиль: Расширенное изучение математики, истории, географии Предмет «Основы государства и права», «Психология», «Основы рыночной экономики»
Профили обучения в учебном году Гуманитарный (гуманитарный класс) Естественно-математический (физико- математический и биолого-химический классы) Социально-экономический (социально- экономический класс) Социально-гуманитарный (социально- гуманитарный класс) 3 универсальных (общеобразовательных) класса Класс с якутским языком обучения Форма организации профильного обучения - внутри школьная
Этапы профильной ориентации Начальный этап – предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса учащихся и их родителей с помощью: - анкетирование - тестирование - собеседование - индивидуальное консультирование
Основной этап – обучение способам принятия решений о выборе индивидуальной образовательной деятельности, реализацию «проб выбора профиля обучения» через сеть курсов по выбору (16 курсов в школе)
Заключительный – мониторинг профессиональных интересов на начало и конец учебного года
«Положение о комплектовании 10-х классов» Утверждение профилей обучения, профильных предметов и элективных курсов Информационная работа с учащимися и родителями Утверждение состава приемной комиссии (классные руководители, учителя проф.предметов, руководители курсов, член МЭК) Зачисление на основании заявления о приеме и портфеля учебных достижений Прием по результатам итоговой аттестации и суммарного балла в личной карте достижений Право перехода в другой класс
Зачисление в профильные классы 9 классы Итоговая аттестация (МЭК): 2 обязательных экзамена + 2 экзамена по выбору (по профильным предметам) Портфель учебных достижений, 10 проф. классы
Положительные результаты предпрофильной подготовки Все составляющие программы способствуют выявлению интересов и склонностей учащихся, подготовке к осознанному выбору профиля Новая система комплектования профильных классов действительно объективна, справедлива и практически осуществима в условиях школы Введение Портфолио и построение образовательного рейтинга способствуют повышению уровня мотивации, активизирует деятельность учащихся, создаёт необходимый психологический настрой на анализ собственных результатов
Проблемы, выявленные при комплектовании профильных классов: «Погоня» за высоким рейтингом Несовпадение желаний ребёнка и пожеланий родителей в выборе профиля Поступление в профильный класс выпускников, не участвовавших в предпрофильной подготовке (переход из другой школы) Обострение противоречий желания и возможностей подростков