О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 31 г.Якутска. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Лауреат Республиканского.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
5 февраля 2015 год Родительское собрание «Планирование обучения на уч.год» ПЛАН 1.Информация о вариантах обучения учеников на следующий учебный.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году МОУ лицей 4.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.
Директор школы: Клюев Евгений Владимирович Адрес школы: г.Серпухов, ул. Луначарского, д.31. Телефон, факс: Адрес электронной почты:
«Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Транксрипт:

О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска»

Лауреат конкурса «Школа века» 2000г. Лауреат конкурса «Школа года России» 1997г. Лауреат Республиканского конкурса «Школа года Республики Саха (Якутия)-97» среди школ промышленных улусов Лауреат городского фестиваля «Педагогический Оскар» в номинации «Школа года России, Якутии-99»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска» Школа включена в Большую энциклопедию «Лучшие школы России» Лауреат V Международной выставки «Школа- 2001» Почетное свидетельство «Золотая летопись славных дел» к 370-летию г.Якутска Лауреат конкурса 2002г. «Лучшая школа Октябрьского округа г.Якутска» Лауреат фестиваля «Супер-учитель» в номинации «Самое сильное методическое объединение» 2003г.

Педагогический коллектив: 166 учителей и совместителей Грант Соросовского учителя – 3 Заслуженный учитель РФ – 1 Отличник народного просвещения – 17 Стипендиат Фонда «Дети Саха-Азия» - 4 Высшая категория – 36 Высокая категория – 59 Кандидат философских наук – 1 Кандидат педагогических наук – 1 Соискатель степени кандидата философских наук – 2 Психологи – 3 Социальные педагоги – 3 Организаторы детского движения – 2

Содержания образования в школе Обновление содержания образования: Родной язык (русский, якутский); Второй государственный язык (русский, якутский); Естествознание; Валеология; Культура народов; История искусств; Расширенное изучение профильных предметов в предпрофильных классах. Направления и формы работы: Предметные занятия (уроки) Факультативы, кружки Интеллектуально-познавательные игры Научное общество учащихся Предметные недели

Содержание образования в старшей школе Физико-математический профиль: Расширенное изучение математики, физики и информатики Предметы «Основы рыночной экономики», «Психология» Гуманитарный профиль: Расширенное изучение литературы, истории, обществознания, иностранных языков Предмет «Психология» Биолого-химический профиль: Расширенное изучение биологии, химии Предмет «Психология»

Якутские классы: Национально-региональный компонент представлен предметами «Юноши и девушки», «Родной язык», «Родная литература» Экономический профиль: Расширенное изучение математики, информатики, географии Предметы «Психология», «Основы рыночной экономики» Экономико-правовой профиль: Расширенное изучение математики, истории, географии Предмет «Основы государства и права», «Психология», «Основы рыночной экономики»

Профили обучения в учебном году Гуманитарный (гуманитарный класс) Естественно-математический (физико- математический и биолого-химический классы) Социально-экономический (социально- экономический класс) Социально-гуманитарный (социально- гуманитарный класс) 3 универсальных (общеобразовательных) класса Класс с якутским языком обучения Форма организации профильного обучения - внутри школьная

Этапы профильной ориентации Начальный этап – предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса учащихся и их родителей с помощью: - анкетирование - тестирование - собеседование - индивидуальное консультирование

Основной этап – обучение способам принятия решений о выборе индивидуальной образовательной деятельности, реализацию «проб выбора профиля обучения» через сеть курсов по выбору (16 курсов в школе)

Заключительный – мониторинг профессиональных интересов на начало и конец учебного года

«Положение о комплектовании 10-х классов» Утверждение профилей обучения, профильных предметов и элективных курсов Информационная работа с учащимися и родителями Утверждение состава приемной комиссии (классные руководители, учителя проф.предметов, руководители курсов, член МЭК) Зачисление на основании заявления о приеме и портфеля учебных достижений Прием по результатам итоговой аттестации и суммарного балла в личной карте достижений Право перехода в другой класс

Зачисление в профильные классы 9 классы Итоговая аттестация (МЭК): 2 обязательных экзамена + 2 экзамена по выбору (по профильным предметам) Портфель учебных достижений, 10 проф. классы

Положительные результаты предпрофильной подготовки Все составляющие программы способствуют выявлению интересов и склонностей учащихся, подготовке к осознанному выбору профиля Новая система комплектования профильных классов действительно объективна, справедлива и практически осуществима в условиях школы Введение Портфолио и построение образовательного рейтинга способствуют повышению уровня мотивации, активизирует деятельность учащихся, создаёт необходимый психологический настрой на анализ собственных результатов

Проблемы, выявленные при комплектовании профильных классов: «Погоня» за высоким рейтингом Несовпадение желаний ребёнка и пожеланий родителей в выборе профиля Поступление в профильный класс выпускников, не участвовавших в предпрофильной подготовке (переход из другой школы) Обострение противоречий желания и возможностей подростков