Технология деятельностного метода в рамках внедрения ФГОС (Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Advertisements

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Медникова Л.А., к.п.н., доцент КОИРО 2011 Универсальные учебные действия и новое содержание.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Технология деятельностного метода в рамках внедрения ФГОС (Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 32 г.Ижевск

В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция Обобщение Осмысление Связь с жизнью

Приоритетная цель школьного образования Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели Проектировать пути их реализации Контролировать и оценивать свои достижения Учащийся становится «архитектором и строителем» образовательного процесса

Система универсальных учебных действий Предметные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные

Качество продукта деятельности – это степень соответствия свойств данного продукта поставленной в деятельности цели. Качество образования – это степень соответствия его результатов целям образования. Каковы приоритетные цели современного образования?

Умение учиться, готовность к саморазвитию Умение ставить перед собой цель, принимать решение Умение самостоятельно находить путь решения проблемы в нестандартной ситуации Умение самостоятельно выявлять и преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия Умение анализировать и адекватно оценивать свои собственные действия Умение общаться, согласовывать свою позицию с другими людьми Умение делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями

Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»: исходя из выявленных в общей теории деятельности закономерностей мира деятельности, построена структура УД и дидактическая система «Школа », которая: 1) обеспечивает возможность системного формирования деятельностных способностей в достаточной полноте; 2) обеспечивает синтез идей из новых концепций образования с позиций преемственности с традиционной школой.

Кто пребывает в учебной деятельности – учитель или ученик? Каковы функции учителя в современном процессе обучения?

ТДМ ) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода «Школа 2000…»

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний ) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия

Типология уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля

Преимущества системно-деятельностного подхода Преимущества СДП Упрощение языка описания нового способа обучения. Достаточная полнота формирования метаумений и ДС. Технологичность, открывающая путь к построению региональных систем трансляции и тиражирования без искажений. Критериальность, являющаяся базовым требованием к построению объективных средств диагностики и оценки качества. Преемственность с традиционной моделью обучения, что позволяет обеспечить поэтапный переход учителя к новому типу обучения по индивидуальной траектории саморазвития. Синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.), что позволяет систематизировать инновационный педагогический опыт и сделать существенный шаг вперед по пути построения единого образовательного пространства на технологической основе.

Первые итоги Проделана большая работа в рамках внедрения ФГОС Появилась мотивация Количественные изменения переходят в качественные Самообразование учителей Активная работа с родителями

Сложности Увеличение документации Обновление системы оценивания Технические условия не везде соблюдены Переподготовка кадров

Перспективы Обеспечить современными нормативно-программными и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов. Оснастить современными техническими средствами в каждом отдельном кабинете. Должен быть доступ в Интернет. Привлекать специалистов дополнительного образования. Ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка.