Оптимальный подход в обучении – развитие ребёнка. Семенихина Н. Л. – учитель начальных классов, средней школы 10, высшей квалификационной категории. Самое прекрасное в мире зрелище – это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь. Конфуций.
Основополагающий вопрос. Почему система Л. В. Занкова развивает ребёнка? Гипотеза:
Цель: Формирование учебной деятельности Задачи: 1.Выяснить, что такое деятельностный подход в обучении. 2.Исследовать как организуется деятельность учащихся и что это даёт для развития ребёнка.
Деятельностный подход в обучении – это ведущая форма жизнедеятельности младших школьников. Этапы организации деятельности. Де субъект мотив Цель, задачи Предмет Де метод средства Время проведения Де Правило работы результат
Ход исследования: Провести опрос учителей по вопросу «Что такое учебная деятельность». Проанализировать урок в традиционной системе обучения и в развивающем обучении по системе л. В. Занкова Изучить УМК по традиционной системе обучения и по системе Л. В. Занков Изучить мотивацию учащихся и провести анкетирование среди родителей.
Опрос учителей показал: 90% опрошенных считают, что Де подход в обучении развивает ребёнка. Учебная Де: «Это проявление интеллектуально – познавательной активности» «Это изучать чужой опыт, спрашивать, самовыражаться, проверять правильность своего ответа» «Это творческий процесс, в котором активно участвуют учитель и ученик»
Проанализировав один и тот же урок в традиционной системе обучения и по системе Л. В. Занкова я пришла к следующим выводам: Система Л. В. Занкова.На уроке атмосфера непринуждённости, дружелюбия, уважительные отношения между учителем и учениками..Учитель добивается возникновения у ребёнка потребности в познании..Учит способам обучения с использованием заданий поискового характера(задания заложены в учебники).. Организуется умственная, интеллектуальная Де, связанная с самостоятельным добыванием знаний Традиционная система обучения.Преобладает приоритет учителя..Упражнения рассчитанные на память ученика.Отработка умений, навыков..Используется в основном объяснительно – иллюстративный метод обучения, частично – поисковый. Задания, развивающего характера учителем подбираются из дополнительной литературы.
В УМК по системе Л. В,. Занкова входят: Программа Учебники по всем предметам с 1 по 4 классы, включая учебники по ИЗО, по музыке, труду. Методические рекомендации для учителей по всем предметам. Методические рекомендации для отслеживания знаний и развития учащихся.
Мониторинг
Уровни овладения учащимися 4 «Б» класса основными знаниями, умениями, элементами учебной Де по русскому языку, по математике, по чтению (тестирование). Б 100% П 82% В 80% Б –базовый уровень П –повышенный уровень сложности В –высокий уровень сложности Русский язык Б 100% В82%П 86% Математика Б 100% П 90%В 90% Чтение
Итоги городских предметных олимпиад в 2004 – 2005 учебном году. 2 место по русскому языку. 1 место по английскому языку. 2 место по английскому языку. 3 место по английскому языку.
Выводы: Опрос учителей показал 100% убеждённость учителей в том, что деятельностный подход в обучении развивает ребёнка. Начиная с первого класса учащиеся выходят на проектную Де.
Структура научно – исследовательского института (НИИ) «Волшебства и Чародейства».
Выпускники – медалисты и ученики – отличники: Выпускники: Казмирюк Люда Исаев Максим Луцкий Сергей Серебренников Филипп Лазарева Маша Ученики: Денисюк Алёна Исаева Маша Исаева Катя Жильцов Павел Голуб Олег
Из ответов детей и диаграммы мы видим, что учащиеся, о основном, учатся для того, чтобы больше знать (познавательный), чтобы потом устроится на хорошую работу (социальный), и только 8% - это по настоянию родителей.
Первые Всероссийские занковские чтения.
Мониторинг