Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов) «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Билибино Чукотского автономного округа» Чукотского автономного округа» ГОРИХ И.В. ГОРИХ И.В. (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ В ШКОЛЕ)
Технологии, предполагающие построение учебного процесса на Технологии, предполагающие построение учебного процесса на деятельной основе; деятельной основе; концептуальной основе; концептуальной основе; опережающей основе (С. Н. Лысенкова); опережающей основе (С. Н. Лысенкова); проблемной основе (Л. В. Занков); проблемной основе (Л. В. Занков); личностно-смысловой и на эмоционально- психологической основе; личностно-смысловой и на эмоционально- психологической основе; альтернативной основе; альтернативной основе; ситуативной, прежде всего игровой основе; ситуативной, прежде всего игровой основе; диалоговой основе; диалоговой основе; взаимной основе; взаимной основе; алгоритмической основе (М. Ланда); алгоритмической основе (М. Ланда); программированной основе (В. П. Беспалько); программированной основе (В. П. Беспалько);
Технология «французская мастерская» - это нестандартная организация учебно- воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует профессиональному росту учителя и образовательному – ученика, дарит радость сотворчества.
Ученик находится в активной позиции, сам строит своё знание. Ученик находится в активной позиции, сам строит своё знание. Ученик развивается как самостоятельная, творческая, ответственная, конструктивно думающая личность. Ученик развивается как самостоятельная, творческая, ответственная, конструктивно думающая личность. У каждого ребёнка есть способности, важно дать им возможность раскрыться в том или ином виде деятельности, используя весь учительский инструментарий. У каждого ребёнка есть способности, важно дать им возможность раскрыться в том или ином виде деятельности, используя весь учительский инструментарий. При помощи использования интенсивных методов обучения меняются традиционные взаимоотношения учитель – ученик (учитель относится к ученику как к равному себе; При помощи использования интенсивных методов обучения меняются традиционные взаимоотношения учитель – ученик (учитель относится к ученику как к равному себе; ученик не просто воспринимает знания как неоспоримую истину, а самостоятельно выстраивает их, используя метод критического мышления). ученик не просто воспринимает знания как неоспоримую истину, а самостоятельно выстраивает их, используя метод критического мышления). Учитель – не авторитарный наставник, а мастер, талантливый скульптор. Учитель – не авторитарный наставник, а мастер, талантливый скульптор. Психологические воздействия рассчитаны самым тщательным образом. В результате каждый участник мастерской испытывает душевный катарсис, удивляется тому, что с ним происходит (смог сам сочинить, нарисовать, выразить собственную мысль…). Психологические воздействия рассчитаны самым тщательным образом. В результате каждый участник мастерской испытывает душевный катарсис, удивляется тому, что с ним происходит (смог сам сочинить, нарисовать, выразить собственную мысль…).
Технология педагогических мастерских включает 7 этапов: Технология педагогических мастерских включает 7 этапов: ИНДУКЦИЯ; ИНДУКЦИЯ; САМОКОНСТРУКЦИЯ; САМОКОНСТРУКЦИЯ; СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ; СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ; СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ АФИШИРОВАНИЕ; АФИШИРОВАНИЕ; РАЗРЫВ; РАЗРЫВ; РЕФЛЕКСИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.