Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
Концепция (автор – академик РАО А.А.Леонтьев), определяющая цель: выращивание функционально-грамотной личности (развитие личности через культуру в деятельности)
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Создание развивающей образовательной среды.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100»

Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое наследие Л.С. Выготского, П.П. Блонского, Л.Н. Толстого; психологические идеи Б.Г. Ананьева, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна; не противопоставление концепциям развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков) и др. Педагогика здравого смысла как концептуальная основа образовательной системы «Школа 2100»

Главные отличия от концепций Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, Л.В.Занкова максимальное соотношение с практикой реальной массовой школы; ориентация на особенности современной образовательной среды и современного школьника.

Образовательная СИСТЕМА Концепция (автор – академик РАО А.А.Леонтьев) Определяющая цель: выращивание функционально-грамотной личности (развитие личности через культуру в деятельности)

1) Что такое функционально- грамотная личность? 2) Как можно «выращивать» личность? 3) Какие три группы дидактических принципов определены в цели? 4) Как вы понимаете принцип минимакса?

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей - это постоянный поиск компромиссов.

Жизненно-практическая задача (проблема) – ситуация, побуждающая человека к действию, при котором для получения результата необходимо осуществить несколько взаимосвязанных операций, привлекая разные умения и знания.

Линии развития личности средствами учебного предмета обеспечивается группой взаимосвязанных умений по использованию предметных знаний. Овладев этими умениями, человек приобретает возможность решать определенные жизненно- практические задачи (проблемы). Таким образом и идет развитие человека – приобретение качеств функционально грамотной личности.

Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Принципы непрерывного образования в «Школе 2100» (разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым) -личностно ориентированныеличностно ориентированные -культурно ориентированныекультурно ориентированные -деятельностно ориентированныедеятельностно ориентированные

Образовательная система «Школа 2100» - это система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням:

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития Непрерывное образование понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка

Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мира в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. Основные психические новообразования: 1. Возникновение схемы цельного мировоззрения (Л.С. Выготский). 2. Возникновение первичных этических представлений (Л.С. Выготский). 3. Возникновение соподчинения мотивов (А.Н. Леонтьев). 4. Возникновение произвольного поведения (Д.Б. Эльконин, А. В. Запорожец). 5. Возникновение личного сознания. Дошкольное образование

Идет социально-психологическая ориентация в действительности, в малой группе и большом обществе, источником которой являются прямая трансляция социальных норм, эталонов и запретов, воспитание. Основные психические новообразования: 1. произвольность поведения; 2. рефлексия (умение осознавать и оценивать свою деятельность); 3. внутренний план действий. Начальная школа