«Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО».
СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход СДП Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др. ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др.
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей.
Отличительные особенности ФГОС Реализация технологии деятельностного метода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса
Отличительные особенности ФГОС Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира УУД, освоение и познание мира Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям образования
Отличительные особенности ФГОС Роль ученика I шаг учебной деятельности (чему надо научиться) II шаг учебной деятельности (приобрести новые способности)
Домашнее задание Включает в себя две части: 1) Обязательную часть – посильную для каждого ребёнка, небольшую по объёму (по нормам САНПиНА), на вариативной основе, с творческим компонентом; 2) Необязательную часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (то есть метод выполнения которого не изучался).
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях, НО ГЛАВНОЕ позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.
Как научить учиться? Развитие личности Формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД
Отличительные особенности ФГОС Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и коллективизма к индивидуализации» А.Кондаков