Основные понятия
Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Личностная культура Социальная культура Семейная культура
Готовность и способность к: нравственному самосовершенствованию,открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию,трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм,способность к преодолению трудностей и пр.
Осознание и понимание ценности семьи; поддержка нравственных устоев семьи, бережное отношение к жизни человека и пр.
Осознание себя гражданином России, вера, адекватное восприятие ценностей общества и пр.
Развивающее обучение (Д.Б. Эльконин,В.В. Давыдов) Поэтапное формирование умственных действий(П.Я. Гальперин) Педагогика развития (Л.В. Занков) Психопедагогика « живого знания» (В.П. Зинченко)личностно ориентированное обучение(И.С. Якиманская ) и др.
УУД-умение учиться,т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Личностный блок Регулятивный блок Познавательный блок Коммуникативный блок
Личностное, профессиональное,жизненное самоопределение; Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Общеучебные:выделение цели, поиск информации, структурирование знаний,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение, постановка проблемы,самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Знаково-символические: моделирование; преобразование модели Логические: анализ,синтез,выбор критериев, установление причинно-следственных связей,построение цепи рассуждений,доказательство,выдвижение гипотез, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Планирование и определение цели, постановка вопросов,управление поведением партнера, умение выражать свои мысли
Русский язык: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия. Текст( логические действия анализа,сравнения,причинно- следственные связи). Морфология,графика и синтаксис(развитие знаково- символических действий-моделирование,
«Речь» : овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации,формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности « Язык»:освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов
Частотно-речевой принцип отбора материала Фонетика:звук-буква, гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий –твердый, ударение. Лексика: слово, родственные слова, антонимы,синонимы, многозначные слова… Морфемика:словообразование, словоизменение… Грамматика: связь слов в словосочетании и предложении
Деятельностный подход и теория развивающего обучения Система учебных задач Сведения о способах деятельности Материал для наблюдений за языковыми явлениями Специальные задания,развивающие лингвистическую зоркость,интерес к языку Задания поэтапно формирующие умения и пр.