С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва
Технологии личностно- ориентированные обучения Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Проблемное обучение Вероятностное образование (А. Лобок) Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер), Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили), Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин), Дизайн-педагогика. ТРИЗ Технология формирования ИКТ компетентности учащихся Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко Технология концентрированного обучения Модульное обучение. Информационные технологии. Применение средств ИКТ в преподавании предметов Технологии дистанционного обучения Технологии оценивания достижений учащихся Технология "Портфолио" Безотметочное обучение Рейтинговые технологии Интерактивные технологии Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии Технология тьюторства
Инициатива «Наша новая школа» ИКТ в преподавании предметов, здоровьесберегающие технологии, метод проектов и исследовательская деятельность учащихся, дистанционное обучение старшеклассников, технологии оценивания учебных достижений учащихся. В Лысьвенском районе около 80% педагогов ОУ используют технологии
Не соблюдение технологического цикла Несоответствие форм и методов концепции и целевым установкам технологии Нерациональное комбинирование образовательных технологий в рамках одного урока Отсутствие мониторинга эффективности использования СОТ
Отсутствие стратегического и календарно- тематического планирования по ИКТ Нерациональное использование средств ИКТ Переход от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Отсутствие мониторинга эффективности применения технологии Нет перехода от позиции «учитель – источник информации» к «учитель – управленец познавательной деятельностью»
Технологическая компетентность - это знания основ технологий и умения творчески применять эти знания, проектировать и организовывать деятельность на основе технологий, анализировать эффективность и результаты своей деятельности с позиции технологии.
Знания основ современных образовательных технологий:: характеристики особенности концепций целевые установки технологические циклы Умения: выбрать технологию, адекватную образовательной ситуации (с учетом особенности детей, основных проблем и собственной ориентации на личностную или учебно- дисциплинарную модель взаимодействия) проектировать и организовать образовательный процесс на основе технологии с учетом образовательной ситуации: - соотносить цели и содержание обучения с выбором технологии и отдельных приемов обучения; - определять условия достижения целей; - применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню развития ребенка, учитывая при этом затраты сил и времени; - выстраивать последовательность учебных действий, ориентированную на достижение поставленных целей. анализировать: - соответствие структуры и содержания своей педагогической деятельности заявленной технологии; - результаты педагогической деятельности в соответствии с целевыми установками выбранной технологии, эффективность применяемой технологии.
В профессиональном плане Осознанный профессиональный рост Повышение эффективности работы В личностном плане Субъектность деятельности Удовлетворенность трудом Победы и достижения Повышение самооценки