LOGO 1 Концепция развивающего обучения 2 Теория проблемного обучения 3 Виды обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Развивающее обучение © Коточигова Е.В.. История 30-е годы: Умственное развитие детей в процессе обучения (Л.С. Выготский)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Транксрипт:

LOGO 1 Концепция развивающего обучения 2 Теория проблемного обучения 3 Виды обучения

LOGO Теория или концепция – это совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности процесса обучения Теория или концепция необходимы, т.к. их назначение - объяснение или предсказание того, как будет осуществляться процесс обучения

LOGO Точки зрения по вопросу соотношения процесса обучения и развития Костюк Г.К. и Менчинская Н.А. Выгодский Л.С. (Леонтьев, Блонский) Ж.Пиаже Процесс обучения должен следовать за развитием. Обучение должно ориентироваться на тот опыт, который уже сформирован у ребенка. Обучение должно быть доступным, т.е. легко усваиваться Обучение зависит от реального уровня развития ребенка Развитие ребенка опосредовано его обучением. Обучение должно вести за собой.

LOGO Развивающее обучение предполагает усвоение новых знаний, формирование новых умений, расширение личного опыта. При развивающем обучении меняется характер учебной деятельности ученика. Ученик самостоятельно ищет новые способы решения. Ему нужно применить знания в новой ситуации либо самостоятельно разработать алгоритм решения, новый способ

LOGO Технология развивающего обучения B E C D A Эльконин и Давыдов (для каждого начинающего звена) Занков(для среднего и старшего звена) Поспелов и Кабанов-Меллер (мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение) Л.М.Фридман ( социальная зрелость: самостоятельность, активность, коллективизм ) З.И.Калмыкова (формирование творческого мышления)

Теория проблемного обучения Концепция-70-ые годы XX века, американский педагог Дьюи, Разработали - А.М.Матюшкин, М.И.Махмудов, В Оконь

LOGO Смысл: новые знания не даются учителем в готовом виде. Учитель организует школьника на самостоятельную поисковую учебную деятельность через решение им проблемы Проблема - это противоречие между известным и неизвестным.

LOGO Условия выдвижения проблемы Посильная трудность 1 Базовые опорные знания 2 Способ решения проблемы ученик находит сам 3 Связь с ранее усвоенным материалом 4 Интерес, удовлетворение 5

LOGO Этапы проблемного обучения Выбирается одна гипотеза и экспериментально доказывается Выдвижение гипотез Формулирование проблемы Создание проблемных ситуаций

LOGO Уровни проблемного обучения Учитель сам ставит проблему, её решает, а ученики следят за ходом рассуждений учителя Учитель формулирует проблему, а ученики самостоятельно её решают Учитель определяет противоречие в материале, а ученики самостоятельно формулируют проблему и решают её

LOGO Методы проблемного обучения Диалог С оздание Проблемных ситуаций Проблемная беседа Частично – -поисковый метод Исследовательский метод Проблемная лекция

LOGO Виды обучения Дифференциация Индивидуализация Программированное обучение

LOGO Вариативность учебного процесса в группах Основные аспекты ( признаки) Объединение обучающихся в группы на основе этих особенностей Учет индивидуальных особенностей учащихся дифференциация

LOGO Психологические основы дифференциации Индивидуальные особенности учащихся Познавательные интересы По активности и самостоятельности: высокий, средний. низкий По степени локализации: аморфные, многосторонние, локальные Обученность Объём и качество знаний и умений Общие и специальные способности Ум, глубина, гибкость, устойчивость, осознанность, самостоятельность Способность к анализу и синтезу, обобщению и абстрагированию Рациональность и критичность Математические, музыкальные, литературные

LOGO Формы дифференциации Внутренняя(внутриклассная)- создание однородных (гомогенных) групп внутри класса. Внешняя- создание однородных классов внутри одной школы или выделение их в специализированную школу (лицей, гимназии и др.)

LOGO Виды дифференциации Уровневая (учет уровней обученности и развития общих умственных способностей учащихся) Уровневая дифференциация может проводится как во внутренней, так и во внешней форме (классы коррекции, классы повышенного уровня) Профильная ( спец. способности, познавательные интересы, склонности и проектируемая профессия) внутрипредметная малопредметная многопредметная Предпрофильная

LOGO Индивидуализация Работа ученика с учителем Работа ученика с источником знаний

LOGO Программированное обучение - - управляемое усвоение учебного материала с помощью устройства: компьютера, кинотек Признаки: Деление учебного материала на порции (элементы) Шаговый (поэтапный) процесс изучения учебного материала Возможность осуществления обратной связи Индивидуальная работа ученика Виды обучающих программ: Линейные программы (дать правильный ответ или выбрать) Разветвляющиеся программы (в случаи неправильного ответа дается дополнительная информация) Адаптивные программы (ученик сам выбирает сложность изучения материала, изучает его по мере усвоения) Комбинированные программы