Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Advertisements

Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Транксрипт:

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории (Концепция профильного обучения) (Концепция профильного обучения)

Самоопределение: -жизненное -социально-экономическое -профессиональное -валеологическое -когнитивное -технологическое Цели профильного обучения Принципы Критерии эффективности профильного обучения Научно – методическое обеспечение профильного обучения в гимназии 4 Предпрофильная подготовка Содержание профильного обучения Готовность учителя Мотивация ученика

Н Г Г П П НН Г П рис. 1 рис. 2 рис. 3

Н Г П рис.4

Цель обучения математике -достижение оптимальных результатов в общем развитии ученика. Цель обучения математике -достижение оптимальных результатов в общем развитии ученика. Задачи: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; выявление и развитие их математических способностей; ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой; подготовку к обучению в Вузе.

Уровень математического образования учащихся определяется такими компонентами понимание эволюции возникновения и диалектики развития математических понятий как опосредованных образов реальных объектов; понимание эволюции возникновения и диалектики развития математических понятий как опосредованных образов реальных объектов; осознанное употребление и использование математических понятий и знание различных вариантов их формулировок, операций над ними: умение раскрывать их формальное содержание прикладными примерами; осознанное употребление и использование математических понятий и знание различных вариантов их формулировок, операций над ними: умение раскрывать их формальное содержание прикладными примерами; умение пользоваться геометрическим, алгебраическим, координатным, векторным, теоретико-множественным и логическим способами рассуждений, опираясь на принцип рациональности того или другого. умение пользоваться геометрическим, алгебраическим, координатным, векторным, теоретико-множественным и логическим способами рассуждений, опираясь на принцип рациональности того или другого.

Структура технологии Дидактическая задача Дидактическая задача Цель: общее развитие Ученик Содержание на достаточно высоком уровне трудности Технология обучения: Дидактические принципы развивающего обучения Методы обучения и воспитания Учитель-организатор собственной познавательной деятельности учащихся Организация учебно-воспитательного процесса Система развивающих занятий Цикл обучения УДЕ Увеличение удельного веса самостоятельных работ Деформированные задания Отказ от традиционного опроса у доски Приоритет теории Приоритет задачи Диагностика обученности

Принципы развивающего обучения (Л.В.Занков) обучение на достаточно высоком уровне трудности; обучение на достаточно высоком уровне трудности; быстрый темп обучения; быстрый темп обучения; приоритет теории; приоритет теории; дифференцированный подход к учащимся; дифференцированный подход к учащимся; принцип осознанности процесса обучения. принцип осознанности процесса обучения.

Метод укрупнения дидактической единицы усвоения знаний (П.М. Эрдниев) 1) Расщепление тривиальной формы упражнения на множество взаимосвязанных с целью восполнения недостатка информации для исходных, простых, базисных операций; Например, вместо одной формы х² - у² одновременно предлагаются такие: Например, вместо одной формы х² - у² одновременно предлагаются такие: ? - 9х³ = (10 + ?)*(10 - ?) 81 - ? =(?+5k²)*(? - ?) (?-?):(10-?)=(?+3р); 2) Объединение множества родственных упражнений с целью преодоления избыточности информации для выводных, составных операций. Например, вместо отдельных уравнений и неравенств f(х)=0, f(х)>0, f(х) = 0, f(х) =< 0.

Структура цикла 1. Теория. 2. Опорные задачи. 3. Самостоятельные работы различного вида. 4. Результаты обучения по данному циклу.

Теория 1. Формирование дивергентного мышления, ориентирующего учащегося на множество одинаково правильных и равноправных ответов. С этой целью учитель дает одному и тому же объекту 2-3 определения, показывая их эквивалентность. 2. Построение контрпримеров. 3. Изучение во взаимосвязи свойств и признаков, прямых и обратных теорем, необходимых и достаточных условий. 4. Обобщение. 5. Анализ частных случаев, предельных и вырожденных случаев. 6. Построение алгоритмов, постановка новых проблем

Опорные задачи формулировка и анализ опорных (ключевых) задач; формулировка и анализ опорных (ключевых) задач; составление аналогичных задач; составление аналогичных задач; решение нестандартных задач; выделение основных примеров и методов; решение нестандартных задач; выделение основных примеров и методов; вооружение приемами и методами; вооружение приемами и методами; конструирование задач на данный прием и данный метод. конструирование задач на данный прием и данный метод.

Самостоятельные работы Работа с книгой. Работа с книгой. Упражнения. Упражнения. Выполнение практических и лабораторных работ. Выполнение практических и лабораторных работ. Проверочные самостоятельные и контрольные работы. Проверочные самостоятельные и контрольные работы. Математические диктанты. Математические диктанты. Подготовка докладов, рефератов. Подготовка докладов, рефератов. Домашние творческие работы. Домашние творческие работы. Моделирование и конструирование. Моделирование и конструирование.

Диагностика обученности 1. Проверочные работы по одному циклу. 2. Контрольные работы (по одному или нескольким циклам). 3. Зачеты. 4. Экзамены.

Отличие практикумов от обычных самостоятельных работ: 1. Практикумы охватывают, как правило, материал всего цикла или всей темы. 2. Содержание практикума составляют задания разной сложности, от заданий обязательного минимума до заданий повышенной трудности. 3. Разрешается консультация с учителем. 4. В зависимости от целей практикумы могут быть оценочными и безоценочными. 5. Если практикум безоценочный, разрешается дорабатывать материал после урока. 6. Практикум дает возможность учащимся не только проверить и обобщить, но и пополнить знания. 7. На практикум отводится, как правило, два урока.

Типы практикумов I тип. «По вертикали и горизонтали» II тип. «По баллам» III тип. «Стандартный блок» и «нестандартный блок» IV тип. «По блокам разного уровня »