Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Advertisements

Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Новый стандарт устанавливает систему трех взаимосвязанных требований : - к результатам освоения основных образовательных программ ; - к структуре основных.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ классы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Транксрипт:

Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции учителя (процедура аттестации- проект 2010) Организация методической работы в межкурсовой период

2 Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Фундаментальное ядро СО Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам Модели оценочной деятельности Базовые образовательные технологии Программа духовно-нравственного воспитания Примерные программы внеурочной деятельности

Структура программ 1.Пояснительная записка 2.Основное содержание курса 3.Тематическое планирование (3 варианта) 4.Планируемые результаты обучения 5.Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся 6.Рекомендации по оснащению образовательного процесса 7.Рекомендации по внеурочной деятельности учащихся

Информационная дидактика ЗУН, опыт деятельности, ценности ЗУНовская педагогика Решение проблем как способ закрепления ЗУН Наличие прямых академических знаний и умение их применять Уровень образованности- степень овладения ЗУНами, которые хранятся в готовом к использованию виде)

ЛОГИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Цель образования –ЗУН, отношения, ценности, опыт деятельности СО Формы и методы обучения Приемы и средства обучения

Новая логика учебного процесса Цель образования- компетентности Опыт деятельности Виды деятельности/ способы деятельности Формы и методы обучения СО Дидактические приемы и средства обучения

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС- КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ (А.Н. КОЛМОГОРОВ)- фундаментальное ядро образования КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (М.Н. СКАТКИН, И.Я. ЛЕРНЕР, В.В. КРАЕВСКИЙ) СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Д.Б. ЭЛЬКОНИН, В.В. ДАВЫДОВ, Л.В. ЗАНКОВ, А.Г. АСМОЛОВ, В.В. РУБЦОВ)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ (определение фундаментального ядра образования) Сохранение ЗУНовской педагогики!!!

ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРА ( КАК СОВОКУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (М.Н. СКАТКИН, И.Я. ЛЕРНЕР, В.В. КРАЕВСКИЙ)

СО как педагогически адаптированный социальный опыт человечества Опыт познавательной деятельности (фиксированный в форме ее результатов-знаний) Опыт осуществления известных способов деятельности ( в форме умений действовать по образцу) Опыт творческой деятельности (в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях) Опыт эмоционально-ценностных отношений (в форме личностных ориентаций)

СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностная педагогика!!!

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВАЯ, УЧЕБНАЯ, ОБЩЕНИЕ, Самоопределение) ОСВОЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОРОЖДАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИИ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ( Д.Б. ЭЛЬКОНИН, В.В. ДАВЫДОВ, Л.В. ЗАНКОВ, А.Г. АСМОЛОВ, В.В. РУБЦОВ )

Компетентность- есть… «Компетентность- есть мышление в действии» «Основа мышления- ЗНАНИЯ» Компетентностно ориентированная модель образования -это сочетание информационной и коммуникативной педагогик

Новый взгляд на цели и результаты образования

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения

Предметные ( см.планируемые результаты обучения раздел «Требования к результатам освоения ООП) Метапредметные (УУД) Личностные

Образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные 17

Универсальные учебные действия Комплекс действий учащихся, обеспечивающих способность к самостоятельному освоению социального опыта человечества, а также новых знаний и компетенций

Универсальные учебные действия Это обобщенные способы действий, применимые в различных предметных областях