Основные педагогические направления Лекция 13. 4 педагогических направления: Традиционное обучение Концепция «свободного воспитания» Концепция развивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Advertisements

Педагогические технологии в образовательном процессе.
Контрольная работа по педагогике Вариант 1. Вопрос 1 Вариант 1 Назовите методы образовательной парадигмы Средних веков Вариант 2 Назовите методы образовательной.
Развивающая система обучения Леонида Владимировича Занкова.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Психология обучения
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Транксрипт:

Основные педагогические направления Лекция 13

4 педагогических направления: Традиционное обучение Концепция «свободного воспитания» Концепция развивающего обучения Обучение в творческой деятельности

Традиционное обучение Основатели: Я.А.Коменский, И.Ф.Гербарт Основной тезис: «Обучать всех всему» Главная идея: знания развивают личность учащегося, обучение не может не развивать.

Традиционное обучение Характерные черты: Преобладание сообщающего преподавания; Нормативность; Ориентация на «среднего» ученика; Авторитарный тип общения между учеником и учителем.

Традиционное обучение Исходные идеи: Я.А.Коменский обосновал классно-урочную систему образования, определил состав учащихся, педагогов, методы, средства обучения. Обращал внимание на развитие трех человеческих способностей – разума, руки и речи. Основной педагогический труд – «Великая дидактика»

Традиционное обучение Исходные идеи: И.Ф.Гербарт оказал влияние на развитие массовой школы, придал структуру традиционной школе, ввел строгие законы взаимодействия педагогов и учащихся.

Концепция «свободного воспитания» Основатели: Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, С.Френе, М.Монтессори, Р.Штейнер Основной тезис: «Обучение должно соответствовать законам развития ребенка» Главная идея: необходимо создать специальную учебную среду, которая даст возможность ребенку наиболее полно раскрыть его природные силы.

Концепция «свободного воспитания» Смешанный возрастной состав групп; Гибкая форма организации обучения; Приоритет групповой и индивидуальной форм работы; Самоуправление; Наличие разнообразных материалов для самостоятельной работы; Опора на существующий уровень развития ребенка

Концепция «свободного воспитания» Мария Монтессори – итальянский врач, педагог. Она предложила метод «принуждения» ребенка к самообучению, саморазвитию. Рудольф Штейнер – основатель вальдорфской школы. До 7 лет приоритет отдается физическому развитию ребенка, с 7 до 14 лет акцент делается на способности следовать авторитету.

Концепция развивающего обучения Основатели: Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков и др. Основной тезис: «Обучение способно изменить ход развития ребенка» Главная идея: необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся.

Концепция развивающего обучения Л.С.Выготский основывается на понятиях «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития». В обучении педагог должен ориентироваться на ближайшую перспективу. Только так обучение может вести за собой развитие.

Концепция развивающего обучения В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин строят учебные программы по концентрическому варианту, т.е. на каждом следующем этапе рассматриваются те же самые понятия, что и на предыдущих, но в большем объеме и на более глубоком уровне. Л.В.Занков основное внимание обращает на общее психическое развитие учащихся, развитие их эмоциональной и волевой сферы, познавательного интереса.

Принципы развивающего обучения Принцип ведущей роли теоретических знаний Принцип обучения на высоком уровне трудности Принцип обучения быстрым темпом Принцип осознания школьниками процесса учения Принцип целенаправленной и систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.

Обучение в творческой деятельности Основатели: у истоков данного направления стояли Конфуций, Сократ, Г.Э.Армстронг и др Основной тезис: «развитие через творчество, обучение через открытие» Главная идея: каждый должен все открыть для себя сам.

Методы обучения в творческой деятельности Метод «проб и ошибок» Метод «мозгового штурма» (brain-storming) Метод эвристических вопросов Метод инверсии Метод эмпатии Метод многомерных матриц Метод проблемного обучения Метод обучения в диалоге Метод проектов Метод открытий