Цели урока по русскому языку: 1)образовательные: - активизировать интерес уч-ся к эпистолярному жанру, сконцентрировав внимание на ценностях родного языка; совершенствовать умения уч-ся писать письма разных с правильно оформлять надписи на конверте; 2) развивающие: - расширять кругозор уч-ся о профессии почтальона и об услугах, предоставляемых почтой России; 3) воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к изучаемым предмположительное отношение к знаниям. Цели урока по информатике: 1) образовательные: - формировать у уч-ся готовность к информаионно- учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий для реализации учебных целей саморазвития; формировать практические умения работать в парах, группах, самостоятельно; 2) развивающие: - развивать творческие и познавательные способности уч-ся через знакомство с современными компьютерными технологиями; 3) воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к изучаемым предметам,положительное отношение к знаниям, уважение к людям.
1) по характеру познавательной деятельности уч-ся: - репродуктивный; - частично-поисковый; - исследовательский; - личностно- ориентированный; 2) по степени активности учащихся: - конструктивные; - творческие; 3) по источнику знаний: - словесные; - практические; - наглядные; 4) стимулирования и мотивации: - познавательные; - социальные; - эмоциональные; 5) мыслительной деятельности: - аналитические; - сравнения; -классификации материала; 6) контроля и самоконтроля: - устный; - письменный контроль; 7) по организации деятельности: - индивидуальные; - групповые; - фронтальные; - дифференцированные.
Стадии Виды и формы работы Время 1. Настрой.Приветствие уч-ся и учителя. 1 мин. 2. Стадия вызова. Мотивация. Определение темы урока, постановка целей и задач. 2 мин. 3. Деятельность.1. Игра «Ты – мне, я – тебе» (по вариантам) 2. Работа по группам (1ряд – разгадывание кроссворда, 2 ряд – распознавание видов текстов, 3 ряд – проверка домашнего задания). 3.Работа по теме урока: А) рисуночное письмо (сообщение, беседа); Б) правила написания письма (повторение); В) физминутка; 20 мин. 4.Диагностика.1. Самостоятельная работа уч-ся (по выбору уч-ся: на бумаге или на компьютере). 2. Работа по современным средствам коммуникации (почта – подписание конверта, эл.почта – пересылка эл.адресату ). 20 мин. 5. Рефлексия.1.Возврат к стадии настроя – темам на классной доске. 2.Оценивание своих результатов деятельности на уроке, советы друг другу. 2 мин.
Стадии Виды и формы работы Время 1. Настрой.Приветствие уч-ся и учителя. 1 мин. 2. Возвращение к деятельност ной стадии по теме урока. 1.Краткая беседа об отправленных письмах. 2.Детская презентация «Почта России». 5 мин. 3.Деятельностная стадия. 1.«Игра в почтальонов». 2. Физминутка. 3.Самостоятельная работа уч-ся с деформированным текстом (по подгруппам). 30 мин. 4.Стадия осмысления. Подведение итогов урока. 1. Возврат к стадии настроя 1 урока - озвучивание тем урока и их достижения. 2.Обращение к гостям урока. 3.Итог урока. 6 мин. 5.Домашнее задание. Дифференцированное задание ( по силам): -приведение писем в соответствие с нормами делового и личного письма (по выбору уч-ся: 1вариант–на бумаге, 2 вариант – отправляется по эл.почте ученику). 3 мин.
Интернет – ресурсы : (картинки – анимашки) demiart.ru my.mail.ru soft.mail.ru -Учебник по информатике 4 класс. Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, «Информатика и ИКТ». Москва. Бином. Лаборатория знаний Учебник по русскому языку 4 класс. А.В.Полякова- 4 издание. Москва. Просвещение