Презентация подготовлена З.А.Кокаревой, к.п.н., доцентом, зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ВО ДПО «ВИРО» Технологии деятельностной педагогики как условие реализации требований стандарта нового поколения
Поручение президента РФ октябрь 2011 Повышение квалификации педагогических кадров по проблеме «Технологии деятельностной педагогики» Внедрение технологий деятельностной педагоги в образовательный процесс общеобразовательной школы и профессиональное образование
Методологическая основа технологий деятельностной педагогики Системно –деятельностный подход
Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Образовательная технология Описание процесса достижения запланированных результатов и. волков
Признаки образовательной технологии Диагностическое целеполагание Строгая логика процесса обучения Адекватность компонентов поставленной цели Критериальная оценка результатов
Технологии развивающего обучения Разработаны на основе деятельностного подхода в рамках теории развивающего обучения Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Занков,В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Н.А. Менчинская и др.
Истоки деятельностной педагогики Теория и технологии развивающего обучения
Развивающее обучение Это новый, активно –деятельностный способ обучения, основанный на принципах деятельностного подхода, противостоящий традиционному – объяснительно –иллюстративному ( В. Репкин) Развивающее обучение – это обучение на основе организации учебной деятельности ( В. Давыдов)
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Цель: общее развитие личности младшего школьника Ребенок выступает как субъект деятельности Методы обучения продуктивные Развитие эмпирического мышления
Система Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова Цель: развитие теоретического мышления Дедуктивный путь обучения: обучение от общего к частному Ребенок - субъект деятельности Квазиисследовательский метод обучения
Теоретические основы технологий развивающего обучения Положения теории развивающего обучения: развитие ребенка в зоне ближайшего развития ребенок выступает субъектом своего развития ведущей деятельностью для младшего школьника является учебная
Продолжение Включение учащихся в разнообразные виды деятельности Преобладание продуктивных методов обучения над репродуктивными Обучение сотрудничеству в групповых и парных формах организации УПД
Структура технологий деятельностной направленности 1.Диагностично сформулированные цели, отражающие деятельность учащихся: Учащиеся научатся … моделировать, сравнивать.. Учащиеся получат возможность научиться давать критическую оценку информации
Этапы технологии как структурный компонент Этап технологии – логически завершенный отрезок технологии. Реализующий определенную образовательную задачу Адекватность этапов технологии структуре учебной деятельности: от мотивационного этапа, к постановке целей, планированию, реализации плана на основе самоконтроля и самооценки к рефлексии результатов и новым задачам
Критериальная оценка результатов Критерий как признак, на основании которого оценивается результат Критерии адекватны целям, отражают изменения в ребенке как субъекте деятельности
Условия реализации технологий деятельностной направленности Кадровые Нужен учитель развивающего обучения, готовый к продуктивному, гуманному общению, умеющий организовать деятельность обучающихся Учитель – управленец. Учитель – консультант. Учитель - партнер
Учебно - методические условия Учебно- методические комплексы, включающие учебники, рабочие тетради, словари, атласы, медиаресурсы, методические пособия для учителя, КИМы
Вывод Если образовательная технология соответствует положениям теории развивающего обучения, если ее структура отвечает структуре учебной деятельности, то она является развивающей, деятельностной. Так, технология дифференцированного обучения может быть развивающей, а может быть и традиционной технологией
Технология проблемного обучения Может быть традиционной (если учитель показывает образец проблемного изложения учебного материала, но ученики мало активны); Может быть развивающей, деятельностной, если ученики погружены в поисковую, исследовательскую деятельность
»