Познакомьтесь: «Наша школа!» (для родителей будущих первоклассников) Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «Ледовская основная общеобразовательная школа» Соломенкова Галина Васильевна - учитель 1 категории год.
План собрания. 1.МБОУ «Ледовская ООШ» сегодня. 2.Как помочь ребенку подготовиться к школе. 3. Планирование занятий.
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс
«Наша школа!»
Директор ОУ – Зорин Александр Владимирович. Завуч ОУ – Лемешко Татьяна Альбертовна.
Общественный орган управления – Управляющий совет Кадомцева НА – председатель Ус Зорин АВ – директор УО Соломенкова ГВ – зам.председателя УС Лункина ОА – секретарь Ус Шубина ЕА – член Ус Кабанова ОЮ – член Ус Терешкова ЮВ – член Ус Морозова АЮ – член Ус Перепечина ГА – член Ус
Обучение в начальной школе России ведется по 5 учебно – методическим комплектам: «Школа России»; «Начальная школа 21 века» «Школа 2100»; Система Занкова; Система Эльконина-Давыдова
Каждый из учебно-методических комплектов построен на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Каждый из учебно-методических комплектов построен на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов выстроено в единой логике, которой соответствует методический аппарат учебников.
Курс начальной школы реализует обязательный минимум содержания, но при этом выдвигает перед каждым учеником конкретные требования.Курс начальной школы реализует обязательный минимум содержания, но при этом выдвигает перед каждым учеником конкретные требования. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребёнка. Цель педагогов– не просто дать знания, а научить ученика добывать их, не просто выполнять программу, а идти от интереса ребёнка, дать ученику возможность думать, размышлять, играть, фантазировать, вступать в дискуссию.
Основная цель – целостное, гармоничное развитие личности ребёнка. 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. 2. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире. 3. Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.
Скоро в школу! «Природа создала свое самое чудесное изобретение – человеческий мозг –таким образом, что в течение первых 6-ти лет он поглощает информацию с поразительной быстротой. В этом возрасте ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопления» мы себе едва представляем!» Глен Доман
Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, оно совпадает с кризисом 6-7 лет. Ребёнок в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение. И наша задача (родителей, учителя, психолога) помочь ребёнку справиться с объективными трудностями. Иногда родители мало представляют себе, какой стресс может пережить ребёнок, придя в первый класс, особенно тот, который не посещал детский сад.
1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться с одноклассниками и сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.
Интеллектуальная готовность Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимостью между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этого тогда, когда с ребенком занимаются.
Физиологическая готовность Уровень физиологического развития Уровень функционирования основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний Степень сопротивляемости организма
Главная задача учителя - помочь каждому ребенку раскрыться как уникальной, неповторимой личности. Помочь социально адаптироваться в сложном окружающем нас мире.