Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Чтение – это труд, который делает человека мыслящим, это средство развития личности ребёнка, это ключ к жизни в информационном обществе
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение.
Формы работы с книгой: Рекомендательный список литературы для сверстников Участие в общешкольных мероприятиях Интеллектуальные игры Конкурс сочинений о чтении, книге и библиотеке Реклама книги Презентация книги Неделя детской книги Аннотация на книгу «Уроки громкого чтения» «Уроки тихого чтения»
Кто такой талантливый читатель? -умеющий самостоятельно выбрать книгу; -умеющий составить список произведений по определенной теме и найти их; -умеющий пользоваться справочным аппаратом библиотеки. Талантливый -это творческий, читатель владеющий привычкой и навыками систематического, целенаправленного чтения. Слагаемые талантливого читателя: эстетическое наслаждение чтением, любовь к чтению, радость чтения, способность эстетического восприятия высокий литературный вкус. Кто такой талантливый читатель? -умеющий самостоятельно выбрать книгу; -умеющий составить список произведений по определенной теме и найти их; -умеющий пользоваться справочным аппаратом библиотеки. Талантливый -это творческий, читатель владеющий привычкой и навыками систематического, целенаправленного чтения. Слагаемые талантливого читателя: эстетическое наслаждение чтением, любовь к чтению, радость чтения, способность эстетического восприятия высокий литературный вкус.
Методы работы учащихся с произведениями: -конспектирование; -цитирование; -выписки; -пользование словарями; -пользование справочниками ; Методы работы учащихся с произведениями: -конспектирование; -цитирование; -выписки; -пользование словарями; -пользование справочниками ;
Воспитание у учащихся потребности чтения на уроках : -Умение осмысливать прочитанное; -формулировать собственное отношение устно или письменно; -вести записи о прочитанном в различной форме: дневника, отзыва, обсуждения прочитанного в переписке с друзьями; -подготовка докладов, сообщений, рефератов, презентаций. Воспитание у учащихся потребности чтения на уроках : -Умение осмысливать прочитанное; -формулировать собственное отношение устно или письменно; -вести записи о прочитанном в различной форме: дневника, отзыва, обсуждения прочитанного в переписке с друзьями; -подготовка докладов, сообщений, рефератов, презентаций.
Где беру книги: Начальная школа – 100% в библиотеке. Средняя и старшая школа – 50% - в библиотеке; 50% - покупаю и ИНТЕРНЕТ. Начальная школа – 100% в библиотеке. Средняя и старшая школа – 50% - в библиотеке; 50% - покупаю и ИНТЕРНЕТ.
Книги каких авторов читают учащиеся начальной школы: Н.Носова, В.Драгунского, Д.Дефо, Р.Киплинга, Г.Остера, про динозавров (мальчики) и про фей (девочки). А также журналы о животных («Миша», «Юный натуралист», «Отчего и почему?») и развлекательные журналы. Книги каких авторов читают учащиеся начальной школы: Н.Носова, В.Драгунского, Д.Дефо, Р.Киплинга, Г.Остера, про динозавров (мальчики) и про фей (девочки). А также журналы о животных («Миша», «Юный натуралист», «Отчего и почему?») и развлекательные журналы.
Список чтения детей и подростков: 1.Книги по школьной программе. 2.Сказки – у младших; «фэнтези» – у более старших. 3.Приключения. 4.Ужастики. 5.Детективы. 6.Книги о природе и животных. 7.Комиксы и журналы. Список чтения детей и подростков: 1.Книги по школьной программе. 2.Сказки – у младших; «фэнтези» – у более старших. 3.Приключения. 4.Ужастики. 5.Детективы. 6.Книги о природе и животных. 7.Комиксы и журналы.
Воспитание учащихся через мероприятия: -Знакомство с библиотекой ( 1 класс ) -КВН по сказкам К. И. Чуковского -Библиотечный урок « Структура книги» (3 класс» -Неделя русского языка и литературы -Неделя истории -Неделя биологии и обществознания -День Учителя -Осенний калейдоскоп -Новый год -Библиотечный урок «Получите письмо» -КВН по русским народным сказкам -День Победы (встреча с ветеранами) и др. Воспитание учащихся через мероприятия: -Знакомство с библиотекой ( 1 класс ) -КВН по сказкам К. И. Чуковского -Библиотечный урок « Структура книги» (3 класс» -Неделя русского языка и литературы -Неделя истории -Неделя биологии и обществознания -День Учителя -Осенний калейдоскоп -Новый год -Библиотечный урок «Получите письмо» -КВН по русским народным сказкам -День Победы (встреча с ветеранами) и др.
Что мы имеем для работы с читателями: -Художественная литература - 90% -Методическая литература -30% -Отраслевая литература -40% -Справочная литература -10% Что мы имеем для работы с читателями: -Художественная литература - 90% -Методическая литература -30% -Отраслевая литература -40% -Справочная литература -10%
Все мы должны приобщать подрастающее поколение к чтению, т.к. именно оно позволяет человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатому наследию мировой и национальной культуры, что будет способствовать развитию внутреннего мира человека. Все мы должны приобщать подрастающее поколение к чтению, т.к. именно оно позволяет человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатому наследию мировой и национальной культуры, что будет способствовать развитию внутреннего мира человека.
Читайте! Падайте в бездонный океан литературы с головой, по уши погружайтесь на дно и взмывайте к небесам вместе с героями книг! Радуйтесь тому, что у вас есть бесценный дар читать! Люди читающие, несите окружающим свою любовь к литературе, чтобы любовью к чтению зажигались все новые и новые сердца! Читайте! Падайте в бездонный океан литературы с головой, по уши погружайтесь на дно и взмывайте к небесам вместе с героями книг! Радуйтесь тому, что у вас есть бесценный дар читать! Люди читающие, несите окружающим свою любовь к литературе, чтобы любовью к чтению зажигались все новые и новые сердца!
Большое спасибо!