Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.
Информация – (от латинского – сведения, разъяснения, изложение) это знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники. Упражнение 1. попросите детей найти общие черты, используя вопросы: 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.2. У меня есть информация – текст, задача, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу. Что я могу с ней делать? 3. Есть ли ситуации, в которой я не смогу ее передать? 4. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций? 6. С помощью чего информация передается 7. Как информация добирается до получателя?
Информационные процессы Передача, обработка, хранение информации происходят в форме сигналов и знаков. Сигналы можно разделить на несколько типов: По физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический); По способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой). Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты…
Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство) + запас имеющихся знаний и опыта Обработка (преобразовани е) информации Выходная Информация (новая) Помехи, шум Схема передачи информации: Схема обработки информации Информация Помехи Информация Канал связи
Хранение информации – ее накопление на различных носителях. Носитель информации – средства для записи и хранения информации: Любой материальный предмет Волны различной природы Акустические носители Электромагнитные носители Гравитационные носители Вещество в различном состоянии Компьютерные носители. Примеры: стены пещер, скалы, таблички, кожа, папирус, бумага, книги, фото, кинопленка, магнитная лента, диски, температура, давление…
Процесс Передача Где хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) ИсточникПриемник 1 Животные, охраняя свою территорию, оставляют метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает выводы, что это не его метка 2 Мы смотрим новости по телевизору 3 Банк располагает о своих вкладчиках 4 Петя решает задачу по математике 5 Петя играет в компьютерную игру 6 Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская волны 7 Автоматическое управление полетом ракеты 8 Открытие двери ключом