Вводное занятие в курс ОРКСЭ для 4 класса Урок-экспедиция Тема: Пути разные – цель одна Художественно-педагогическая идея: «Дорогу осилит идущий» Веды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Advertisements

"Основы религиозных культур и светской этики". А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: Ребята смогут узнать об истории.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Январь, 2011 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской.
Общешкольное родительское собрание. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Культура и мораль Урок 3 по курсу « Светская этика » ОРКСЭ.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Основы светской этики. Добро и зло: проблема выбора. Урок 5 Презентацию составила Громова С.П., учитель МОУ СОШ 1 г. Красноуфимска Свердловской обл
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство,
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Основы религиозных культур и светской этики комплексный курс Информация для родителей обучающихся 3-х классов Семенова Т.В., зам. директора МОУ «Средняя.
Транксрипт:

Вводное занятие в курс ОРКСЭ для 4 класса Урок-экспедиция Тема: Пути разные – цель одна Художественно-педагогическая идея: «Дорогу осилит идущий» Веды Неганова Г.Н.,МОУ СОШ 7 г. Мантурово

Цель: Вместе с детьми выяснить, что может быть общего в различных религиях и светской этике, сформулировать цель, к которой все они стремятся, попытаться определиться в выборе личного пути.

Задачи: 1.Вместе с учениками сформулировать гипотезу исследования и основные вопросы, на которые надо ответить, чтобы выяснить её истинность или ложность 2.Знакомясь с содержанием заповедей, используя приёмы драматизации и персонификации создать модель поведения в различных проблемных ситуациях 3.Учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, сделать вывод о том, чем похожи все пути. 4.Сформулировать определение понятия «жертва». Конкретизировать понятие через конкретные примеры с опорой на опыт и знания учащихся и учителя.

Задачи: 1.Определить цель, направление пути, по которому идут все участники экспедиции, оценить значимость данной цели. 2.Сделать вывод о справедливости выдвинутой гипотезы. 3.Поставить перед учениками проблему нравственного выбора жизненного пути. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.

ОРКСЭ - это Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ включает 6 модулей: 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской культуры 5.Основы мировых религиозных культур 6.Основы светской этики

урок - экспедиция Учёные – это … люди, занимающиеся наукой. Их цель – получить новые знания о мире, который нас окружает. Учёные выдвигают научные гипотезы – предположения, догадки, а затем чтобы проверить их правильность, отправляются в научные экспедиции.

Пути разные – цель одна АристотельБуддаМоисейХристосМухаммад «Дорогу осилит идущий» Веды Гипотеза: Если … христианство, буддизм, ислам, иудаизм и светская этика изучаются в рамках одного курса, то …все они преследуют одну и ту же цель, хотя идут к ней разными путями

Вопросы: Цель: ? Буддизм Христианство этикаэтика Иудаизм Ислам 1.Чем похожи пути всех верующих и людей, стремящихся жить по законам морали? 2.К какой цели все они идут?

Путешествуем вместе 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа МоисейХристосМухаммадБуддаАристотель Ваши попутчики согласились идти вместе с вами, если вы выполните одно правило

Работа в группах Каждая группа получает текст правила и выполняет задания: 1.Внимательно прочитайте правило 2.Как вы понимаете, что оно означает? 3.Почему все люди должны выполнять это правило? 4.Разыграйте сценку, придумайте продолжение.

Путешествие с Моисеем Возлюби ближнего своего как самого себя Что означает? Почему так? Сценка: «Заветное желание» Первый ученик очень любит шоколад и мечтает купить его себе – деньги есть! Второй ученик: «Я забыл альбом для рисования! Дай, пожалуйста, мне твои деньги, я куплю альбом, а то мне снова поставят двойку» Первый ученик: «?..»

Путешествие со Христом Любите врагов ваших, благоволите ненавидящим вас Что означает? Почему так? Сценка: «Испорченная тетрадь» Первый ученик на обложке тетради второго ученика, которую ему надо сдавать, написал, что он - осёл. Второй ученик: «?..»

Путешествие с Мухаммадом Уважай старших, почитай гостей Что означает? Почему так? Сценка: «Мама сказала…» Мальчик договорился с друзьями вместе сходить в кино. Мама: «Никуда не пойдёшь, пока не вымоешь посуду и не выучишь уроки!» Ответ мальчика: «?..»

Путешествие с Буддой Воздерживайтесь от ответа злом на зло Что означает? Почему так? Сценка: «Разговор одноклассников» Первый ученик: «Помоги мне, пожалуйста, решить задачу. Я её не понял» Второй ученик: «Какой же ты тупой! Задачка-то простая! Её только такой бестолковый как ты не может решить!» Первый ученик: «?..»

Путешествие с Аристотелем Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой Что означает? Почему так? Сценка: «Опоздание на встречу» Первый ученик ждёт товарища, чтобы вместе пойти в кино. Второй ученик пришёл с опозданием, и в кино они не успевают Что они скажут друг другу?

Ход работы Подготовка 7 минут, затем каждая группа представляет результаты работы. Группы могут высказать своё мнение по поводу правильности ответа и правильности поведения актёров

Что общего во всех правилах? Надо уважать других Человеку приходится от чего-то отказываться, что-то принести в жертву Жертва – это… то, что мы могли иметь, но от чего отказались ради чего-то более важного

Жертва – это то, что мы могли иметь, но отказались Кто жертвует? Чем жертвует? Как жертвует? Ради чего? Ради кого? Матьвремя, деньги забота, воспитание спасения детей Геройжизньподвиг в боюспасения Родины Христосжизньраспятиеспасения людей Верующийудовольствиявыполняет заповеди спасения души Ясамолюбием ценностями прощаю, уступаю спасения дружбы

Пути разные – цель одна этикаэтика Ислам Христианство Иудаизм Цель: самопожертвование ради спасения Буддизм

ВЫВОДЫ: Подтвердилась ли выдвинутая гипотеза? Гипотеза: Если христианство, буддизм, ислам, иудаизм и светская этика изучаются в рамках одного курса, то все они преследуют одну и ту же цель, хотя идут к ней разными путями

На что похожи все пути? А вы бы сами что выбрали: магистраль или тропинку? Почему?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я решил… В добрый путь!